Сызранское городское отделение КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫЗРАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Чёрная метка: Лядину от коммунистов
Автор: Александр ЧерноV   
23.05.2019 13:15

Лядину от коммунистов 2019Обсудив содержание доклада и реальную социально-экономическую ситуацию в городе фракция КПРФ считает необходимым довести до горожан следующее.

В 2018 году в муниципальном предприятии «ЖЭС» было введено внешнее управление. Долги предприятия составили около одного миллиарда рублей. И это при том, что оборот предприятия сравним с бюджетом всего города. А тариф на тепло – самый высокий среди городов Самарской области, где теплоснабжение осуществляет компания «Тплюс».

Проблемы этого муниципального предприятия стали нарастать с 2010 года. Тогда оно полностью перешло под контроль группы компаний «Криста». Взяло в аренду котельные и «Гарантии», и «Кристы», выплачивая этим фирмам немалые деньги, которые отказались от дешевой энергии, поступавшей от АО «Тяжмаш» и стали устанавливать в районе этого завода мини-котельные, пренебрегая санитарными нормами по шуму и вибрации. Естественно, выросла и стоимость тепла.

Убыточность МУП «ЖЭС» Лядин объясняет введением в 2010 году СанПиН-2.1.4.2496-09 в соответствии с которым, температура горячей воды была повышена с 50 до 60 градусов. Поскольку две трети многоквартирных домов Сызрани не оснащены общедомовыми приборами учета и расчет ресурса осуществлялся по нормативу для 50 градусов, то предприятие начало нести убытки, которые накапливались.

Но, с того же 2010 года, решением Сызранской городской думы для МУП «ЖЭС» сроком на три года была введена инвестиционная надбавка к тарифу. Одновременно вступил в силу федеральный закон № 261 «Об энергосбережении», который обязывал к 2012 году (конец срока действия инвестнадбавки) оснастить все многоквартирные дома приборами учета.

А в 2013 году, когда в Сызрани Лядин возглавил сначала думу, а затем горадминистрацию, вышло постановление федерального правительства № 344, которое регламентировало и стимулировало установку приборов учета. Достаточно было включить эту сумму с разбивкой на пять лет в тариф на содержание и ремонт жилья, который ежегодно утверждается постановлением главы администрации. Вопрос «Почему это не произошло?» переадресуем тому же Лядину.

И еще по поводу счетчиков: раз их нет, то извольте платить по нормативу, да еще с повышающим коэффициентом до 50 процентов. Это касается не только индивидуальных, но и общедомовых приборов учета. А две трети многоквартирных домов администрация города так и не удосужилась оснастить приборами учета. Отсюда и самый высокий в Самарской области тариф на тепло. Но и этого показалось мало. В декабре 2016 года Дума г.о. Сызрань принимает решение просить областные власти повысить тариф на тепло на 6,1% сверх лимита в 4%, установленного федеральным правительством.

Все это время МУП «ЖЭС» возглавляли выходцы с «Кристы», которые, по данным МУ МВД «Сызранское» с января 2018 года вообще перестали рассчитываться за тепло, поступившее с Сызранской ТЭЦ.

Что повлекло за собой введение с 9 ноября 2018 г. внешнего управления на муниципальном предприятии и возбуждение уголовного дела. Тогда же прекращены полномочия собственника – администрации г.о. Сызрань в отношении имущественного комплекса МУП «ЖЭС», ориентировочная стоимость которого составляет около пятисот миллионов рублей.

Такова цена бездействия (или действий?) Николая Лядина только в отношении одного муниципального предприятия.

***

26 декабря 2018 г. следственное управление МУ МВД «Сызранское» прекратило в связи с истечением сроков давности уголовное дело № 201324092 или так называемое «дело трубочистов». Хищение бюджетных средств было предано огласке, что повлекло за собой возбуждение уголовного дела, осенью 2012 года. Группа депутатов городской думы V созыва обратилась с жалобой на своих коллег в редакцию газеты «Читай и думай. Сызрань».

Суть их обращения заключалась в том, что восемь депутатов должны были получить по 100 тысяч рублей за положительное голосование и беспрепятственное прохождение вопроса о выделении средств из бюджета г.о. Сызрань на прочистку дымоходов и вентканалов в жилом фонде г. Сызрани (6 млн рублей в 2011 г. и 8 млн рублей в 2012 г.), что противоречит нормам Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 поскольку данные виды работ проводятся обслуживающими жилой фонд организациями, а постановление № 170 было обязательно для исполнения в том числе органами местного самоуправления.

Столь необычная огласка хищения бюджетных средств (уголовное дело №201324092 возбуждено 29.01.2013 г. МУ МВД РФ «Сызранское по хищению 7 721 500 рублей ООО «Пожарный аудит» и ООО «Центр охранных технологий». Дело возбуждено по эпизоду 2012 г. о выделении 8 млн рублей на прочистку дымоходов в многоквартирных жилых домах (МКД).

В январе 2011 г. постановлением администрации г.о. Сызрань от 25.01.2011 г. № 99 была утверждена целевая программа городского округа Сызрань «Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2011-2013 годы» согласно которой ежегодно предусматривалось выделение средств из бюджета города в сумме 500-1000 тыс. рублей на прочистку дымоходов и ремонт печей в муниципальном жилом фонде с печным отоплением.

14.09.2011 г. зам. главы администрации, руководитель комитета по строительству и архитектуре Дубинин Е.Ю. направляет в горадминистрацию письмо № 5687/окр., а 24.10.2011 г. зам.главы администрации, руководитель комитета ЖКХ Лашкин А.В. направляет в горадминистрацию письмо № 5613/ПЭО на основании которых 26.10.2011 г. глава администрации Кобякин Ю.В. издает постановление № 2977 «О внесении изменений в целевую программу городского округа Сызрань «Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2011-2013 годы».

Этим постановлением финансирование программы увеличивается на 6 млн рублей на очистку, пробивку и ремонт дымоходов и вентканалов. Хотя авторы этих писем заведомо знали о незаконности своих действий. Данные работы исполняет управляющая компания за счет средств жильцов по статье «Содержание и ремонт».

В этот же день – 26.10.2011 г. проходит заседание Думы г.о. Сызрань, на котором принимается решение № 95 о внесении изменений в бюджет города на 2011г. В том числе на очистку вентканалов и дымоходов в жилищном фонде – 6 млн рублей.

Принятие подобных документов органами местного самоуправления г.о. Сызрани регламентируется Регламентом Думы, положением «О порядке подготовки проектов Решений Думы городского округа Сызрань (реш. от 25.02.09 г. № 28, положением «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актах и их проектах в органах местного самоуправления городского округа Сызрань» (реш. от 23.12.09 г. № 163 ), положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Сызрань» (реш.от 29.08.07 г. № 95).

В соответствии с данными документами внесению изменений в целевую программу г.о. Сызрань «Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2011-2013 годы» должен предшествовать ряд процедур: правовые и финансовые экспертизы и заключение, заключение Контрольно-счетной палаты, принятие и одобрение на профильных комитетах Думы г.о. Сызрань (по бюджету и по общественной безопасности). Данный вопрос (6 млн рублей) и пакеты документов в протоколах комитетов отсутствуют. Отсутствуют ссылки на какое-либо предварительное рассмотрение вопроса и в протоколе пленарного заседания думы от 26.10.11 г.. которое и утвердило заведомо незаконное выделение 6 млн бюджетных средств.

В 2012 г. «трубочисты» решили вновь пойти по проторенной дорожке и использовать прежнюю схему. Но на этот раз процедура принятия решений была более-менее соблюдена. 28 мая комитет по общественной безопасности Думы г.о. Сызрань рассматривает вопрос «О внесении изменений в целевую программу «Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2011-2013 годы» (протокол № 8, решение № 34). Предлагается вновь провести работы по ремонту прочистке и пробивке вентканалов и дымоходов в муниципальном жилом фонде в 110 домах для чего дополнительно выделить 8 млн рублей.

В это же день (28 мая 2012 г.) проходит заседание думского комитета по бюджету, который принимает точно такое же решение, но уже с другой формулировкой: «О внесении изменений в Решение Думы городского округа Сызрань от 23.12.2011 г. № 132 «О бюджете городского округа Сызрань на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.» (решение № 29).

Что характерно, оба думских комитета рассматривали этот вопрос, не имея полного пакета документов. В нарушение регламента и вышеперечисленных документов, устанавливающих порядок принятия подобных решений, отсутствовало постановление горадминистрации. Оно было принято только 30 мая 2012 г. за подписью главы администрации Кобякина Ю.В. за № 1285 «О внесении изменений в целевую программу городского округа Сызрань «Пожарная безопасность городского округа Сызрань на 2011-2013 годы».

В этот же день (30.05.12 г.) проходит заседание Думы г.о.Сызрань, на котором принимается решение № 59 «О внесении изменений в Решение Думы г.о. Сызрань от 23.12.2011 г. № 132 «О бюджете городского округа Сызрань на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.». Этим решением была узаконена схема хищений средств из городского бюджета. Что привело впоследствии к возбуждению уголовного дела № 201324092.

Это уголовное дело было возбуждено в январе 2013 года. В этом же году заместитель председателя комитета по бюджету (того самого, который узаконил эту воровскую схему) сызранской думы Лядин возглавил сначала местный парламент, а затем и городскую администрацию. Казалось бы, вновь избранный мэр должен провести служебную проверку, строго спросить с подчиненных, которые согласовывали эти документы. Наконец, выйти в суд с гражданским иском о возврате денег недобросовестными фирмами.

Но этого не произошло. Может быть потому, что одного из бенефициаров «Пожарного аудита» связывают с Лядиным тесные отношения? Настолько тесные, что весной 2016 года мэр собирался назначить его своим заместителем. Чему отчаянно воспротивилась даже лояльная к мэрии прокуратура. «Закрадываются такие сомнения, а не под конкретное лицо закладывается эта должность?»: вопрошала депутатов заместитель прокурора города. Стоит посмотреть видеозапись комитета по местному самоуправлению от 20 мая 2016 г. Очень интересно.

Но вернемся к похищенным деньгам, а это почти восемь миллионов рублей. Да, дело закрыто, но есть лица причастные к этому хищению. И установить их проще простого, достаточно поднять вышеперечисленные документы. Это глава города; сотрудники администрации и контрольно-счетной палаты, согласовавшие выделение средств; депутаты городской думы, проголосовавшие за это решение. Фракция КПРФ Думы г.о. Сызрань считает, что украденные из бюджета деньги должны быть взысканы с нерадивых чиновников.

***

Дружба главы Сызрани с руководством местной пожарной охраны очень дорого обходится городской казне. И начало решения проблем этой федеральной службы и частного бизнеса за счет бюджета было положено более 10 лет назад. В 2007 году объектовая пожарная охрана ОАО «Пластик» была преобразована в муниципальную пожарную охрану. Затраты на ее содержание из местного бюджета составляли 12 миллионов рублей в год. Затем муниципальные пожарные стали охранять и «Кристу» на улице Дизельной.

Казалось бы, смена руководства города в 2013 году положит конец этому пожарному «беспределу». Но все осталось на своих местах, только муниципальную пожарную охрану переименовали в аварийно-спасательную службу. По-прежнему в ее штате пять пожарных автоцистерн с боевыми расчетами. В 2018 году было истрачено более тысячи тонн воды на «охлаждение температуры окружающей среды». Именно так ответило руководство городского управления ГОиЧС на депутатский запрос.

Если г-ну Лядину так хочется бороться с глобальным потеплением, то пусть делает это на свои деньги, а не за счет городского бюджета.

***

Администрацией г.о. Сызрань ежегодно издаются постановления, устанавливающие размер платы за пользование жилым помещением. Проще говоря, тариф за «содержание и ремонт». На протяжении ряда лет пользуясь нормами этих постановлений, противоречащих федеральному законодательству, управляющая компания «Центр» незаконно взимала с населения средства за техническое обслуживание общедомовых приборов учета.

Сызранский городской суд в мае 2015 года рассмотрел иск одного из жителей по данным фактам и удовлетворил его. Казалось бы, и прокуратура, и администрация города, должны были учесть это решение. Исключить из документов нормы, противоречащие праву. Но нет, ничего подобного не произошло. Незаконная норма появлялась в очередных документах, устанавливающих этот тариф, вплоть до июля 2018 г., что позволило УК «Центр» дополнительно собрать несколько миллионов платежей. Кстати, муниципальная управляющая компания эту незаконную норму постановления администрации не применяла.

***

Апофеозом пренебрежения законом, интересами и правами жителей г. Сызрани стало выделение земельных участков многодетным семьям на территории садоводческого товарищества «Нефтяник». Под нож бульдозера были пущены садовые постройки, многолетние кустарники и плодовыми деревьями. Все это творилось на основании постановления администрации от 13.02.2017 г. № 297, несмотря на то, что у садоводов имелись документы, подтверждающие право собственности. Прокуратурой г. Сызрани установлен факт неправомерных действий должностных лиц горадминистрации.

Или регистрация как муниципальной собственности «асфальтированной площадки» по адресу: ул. Интернациональная. 132. На самом деле это Колхозный рынок, и земля там федеральная. Так любую собственность администрация может отобрать на основании того, чем покрыта земля: асфальтом или плиткой, ламинатом или линолеумом.

Кто будет отвечать за это и другие беззакония? За чей счет потерпевшим будет выплачена компенсация? Фракция КПРФ считает, что отвечать (в том числе и финансово) должны те чиновники, чьи подписи стоят под этими постановлениями и листами согласования.

***

Исходя из перечисленного, в соответствии с п.13 ст. 26 Устава города фракция КПРФ в Думе г.о. Сызрань считает необходимым вынести на голосование вопрос о выражении главе города Лядину Н.М. мотивированного недоверия.

Автор: В. В. Адамов. Источник: Заявление фракции КПРФ в Думе городского округа Сызрань

 
 

Чтобы комментировать записи необходимо зарегистрироваться на форуме