Сызранское городское отделение КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫЗРАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Польша в сравнении: коммунизм и капитализм

2018-01-11-01Представляем Вашему вниманию таблицу, которую составил Maciej Jaroszewski, плотник, проживающий и работающий в Польше. Матею 49 лет, потому он имеет полное право сравнить жизнь в Польше при коммунизме с жизнью при капитализме.

Небольшое предисловие от Матея:

"В 70-80-ые годы в Польше говорили скорее не о коммунистической, а о социалистической системе государства. Ситуация отличалась от большинства стран тем, что большинство сельских хозяйств были небольшими и частными. Было много частных местных ремесленников. Кроме того, Католическая церковь имела очень сильные позиции.

Я понимаю, что я не экономист, не политик, я всего лишь плотник. Но именно обычные люди говорят то, чего не напишут в газетах. Быть может Вы не увидите здесь для себя ничего нового, но среди моих земляков это может быть воспринято так же, как богохульство. Тем не менее, шокировать тоже иногда необходимо, чтобы оппонент увидел, что его мышление - одностороннее".

В своём послании Maciej просил ещё раз отметить, что изложенное мнение - это мнение простого рабочего человека. Это частное мнение и суждение, оно не отражает мнение большинства (хотя и может совпадать с ним). Система оценки: любое событие или положение имеет как плюсы, так и минусы. Поэтому в таблице Матея Вы увидите и то, и другое. Естественно, что чем больше плюсов - тем лучше Автор относится к тому или иному положению. И наоборот.

Тема Коммунизм (Польша 1970-1989) Оценка Капитализм (Польша 1990-2017) Оценка
Межличностные отношения Много хамства в кабинетах и офисах. Среди населения значительно преобладает доброта и взаимопомощь. -/+++ Очень много хамства, особенно среди людей "в костюмах и галстуках". Атрофия доброты и культуры взаимопомощи. ---/+
Цинизм и небрежность власти по отношению к простому человеку Высокая --/+ Высокая ---
Средняя -/++ Средняя --/+
Низкая ++/- Низкая --/+
Перспективы для молодёжи, карьера, работа 8-часовой рабочий день, отсутствие угрозы сокращений и увольнений. Обеспечение безопасности рабочего места, хорошее отношение к рабочим. Небольшая, но регулярная зарплата. Выжить легко, но добиться больших достижений сложно. ++/- "Спам" работы (работать приходится много). На выбор есть только две возможности: либо перебираться на запад, либо работать за низкую (рабскую) оплату на различные корпорации. Почти все живут в кредит. ---
Квартира, недвижимость, жильё Общежитие, ожидание квартиры по 20 лет. Собственное жильё сегодня стало основным капиталом многих семей. Благодаря многоэтажкам, построенным до 1989 года, поляков сегодня на пару миллионов больше. -/+ Заоблачная стоимость земельных участков и жилья. Рабочий человек вынужден либо покидать страну, либо брать жильё в кредит и жить в постоянном страхе лишиться крыши над головой. ---
Дети Золотое время для семей. очень скромное, но уверенное материальное положение. Широко распространены многодетные семьи. Много бесплатных или очень дешёвых возможностей для занятия спортом и отдыха. Хорошее качество школьного и профессионального образования. ++/- Нет времени, сил и часто даже средств на детей. У обеспеченных людей нет желания заводить детей. Для развития (спорт, отдых, образование) много элитных и очень дорогих вариантов.
Вымирание сёл и посёлков, образование в школах на очень низком уровне.
---
Малый бизнес Ремесло востребовано везде, а потому и выгодно. Но возможностей для развития во что-то более крупное не было. +/- Блат (кумовство) и коррупция - залог успешного развития. Без связей очень сложно развить своё дело. --/+
Преследования оппозиции Горстка оппозиции сознательно принимает на себя риск конфронтации с властью. Это самые смелые люди и они совсем не были беззащитными. Их защищала известность (слава), образование и контакты с западом. Каждые 10 лет жертвы среди бастующих рабочих. < Преследование слабых, особенно тех, что не имеют знаний, образования, возможности обороны. их единственная цель - спокойная жизнь. 27 лет непрерывных жертв из-за безнадёжности среди рабочих, молодёжи, стариков и детей*. <
Пропаганда и идеология Пропаганда труда, образа трудового человека и простой жизни. Этот идеал частично может быть реализован даже в кризисе. +/- Навязчивое форсирование идеи роскоши и фактического рабства. Образ богатого бизнесмена, который, разумеется, для большинства людей недостижим. Фактическое презрение к обычной (не роскошной) жизни и работе. ---
Личная свобода Фактическая свобода религии и убеждений среди простых людей. Запрет на публикации и демонстрации с противоречащим власти мнением. Кроме работы у человека остаётся время на социальную жизнь и хобби. ++/- Борьба за выживание или за минимум свободного времени (или то, или другое). Свободная публикация любой чуши, религия падает до уровня политического бизнеса. Ограничение пространства внутренней свободы**. ---/+


*От переохлаждения каждый год погибает около 150 человек. В основном, это бывшие рабочие, оказавшиеся без крыши над головой. Это последствия закрытия заводов и выселения из жилья. Велико количество самоубийств из-за проблем с деньгами. Нередки случаи, когда дети и подростки предоставлены сами себе из-за того, что родители работают чуть ли не круглыми сутками, а то и вовсе уезжают работать на запад.
**Бытие формирует сознание.

У Матея есть мечта. Он любит путешествовать и проявляет большой интерес к русской культуре, к русскому народу. Потому он очень хочет побывать в России. Но его цель - не только осмотр местных достопримечательностей. Он хочет поработать на местном заводе, чтобы лучше проникнуться "духом русского народа", узнать людей и их проблемы.

Но... Скажите, сильно ли отличаются сегодняшние Польша и Россия? Сильно ли отличаются проблемы и заботы Польского и Российского трудовых народов? Можем ли мы похвастаться отсутствием коррупции, заботой о гражданах, высоким уровнем образования или чем-либо ещё? Мы гордимся какими-то эфемерными и не несущими пользы для простых людей вещами - резкими высказываниями президента, противопостановлением нашей страны всему миру, неосязаемыми "духовными скрепами" и т. д.

Но ни сама гордость, ни её плоды не несут нам ни капли пользы. Зато плоды этой гордости без зазрения совести используются властью и крупным бизнесом, обеспечивая их дешёвой рабской силой и покладистыми гражданами, готовыми в любой момент ещё туже "затянуть пояса", лишь бы было чем гордиться.

В России много проблем. Но название у них одно и на все времена - капитализм. Население России сильно расслоилось на классы. И суть в том, что бизнесмен во власти никогда не будет преследовать интересы рабочего человека. Он будет преследовать только собственные интересы и интересы своего класса. Так же и любой представитель силовых структур будет реализовывать свои "наполеонистические" амбиции, развязывая войны, обостряя внешнюю политическую обстановку и подавляя любые политические силы внутри страны.

К выбору президента нужно подходить ответственно. А задача любой политической партии - подобрать кандидата, который будет защищать интересы жителей его города, страны, области. На выборы президента в 2018-ом году партия КПРФ предлагает кандидата Грудинина Павла Николаевича.

Читайте также: Почему Грудинин?

Формула Грудинина. Документальный фильм

Предлагаем Вам к просмотру документальный фильм «Формула Грудинина».

В фильме повествуется о ЗАО «Совхоз имени Ленина». На сегодняшний день ЗАО «Совхоз имени Ленина» представляет собой многопрофильное хозяйство, основной деятельностью которого является выращивание сельхозпродукции. Помимо этого, предприятие выпускает соки «Удачный». Также компания активно развивается в секторе животноводства. На российском рынке сельхозпродукции ЗАО «Совхоз имени Ленина» считается одним из крупнейших предприятий, занимающихся выращиванием земляники.

Кроме своей основной деятельности, предприятие проводит активную социальную политику.

Директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» – Грудинин Павел Николаевич.

Фильм доступен по ссылке: Формула Грудинина.

2017-11-29-01

Хранитель памяти на родине Зои Космодемьянской

image001

Где герои рождаются? Когда читаешь о Зое Космодемьянской или что-то смотришь, слушаешь о ней, привычно воспринимаешь: московская школьница-комсомолка. И это правильно. Однако многие считают, что и родилась она в столице. А между тем по рождению Зоя — тамбовская.

Есть на этой земле, во глубине России, старинное село Осино-Гай, известное ранее как Осиновые Гаи, а основанное, представьте себе, по указу Петра Великого от 18 марта 1702 года. То есть в нынешнем 2017-м ему исполнилось 315 лет. Так вот к этой дате замечательный человек, родившийся здесь, как и Зоя, написал и выпустил интереснейшую книгу под названием «Сторонка родная».

ЗОВУТ этого человека, перед которым я искренне преклоняюсь (и не я один, конечно!), Сергей Иванович Полянский. По профессии — учитель. Окончив здешнюю школу, почти полвека в ней преподавал. И тут же действует возглавляемый им уникальный музей, который через два года отметит своё пятидесятилетие.

В чём же уникальность музея? Скажу так: прежде всего — в личности его руководителя.

Не знаю, смогу ли это передать, но начну с памятной для меня первой встречи. Рвался сюда я очень давно, а получилось приехать только в тяжёлом 1998-м, накануне 75-летия со дня рождения Зои Космодемьянской. Замечу, что трёхсотлетние Осиновые Гаи, а по-теперешнему — Осино-Гай, далеко и от областного центра, и от железной дороги, и от магистральных шоссе. Но люди из самых разных мест стремились побывать здесь ещё с тех пор, как стало известно о подвиге Зои.

Когда я приехал, был солнечный июньский день, и утопающее в зелени село будто вздохнуло и расправилось после затяжных дождей под необыкновенно синим небом. Заведующий музеем встретил радушно у входа в двухэтажное школьное здание, где поджидала также группа других приехавших посетителей.

— Что ж, товарищи, — сказал он, — можно начинать.

И НАЧАЛОСЬ… Да, началось чудо! Официальное название понятно какое: экскурсия. Сколько их, музейных экскурсий, довелось пройти мне на своём веку. Всегда думал о трудной роли того, кто должен изо дня в день, причём неоднократно и подряд, повторять фактически одно и то же. Далеко не каждому удаётся годами быть интересным для слушателей.

Я подумал было об этом и на сей раз, но одновременно почувствовал себя уже вовлечённым, втянутым в рассказ, начатый нашим ведущим. Если честно, никаких особых откровений я не ждал, поскольку жизнь Зои вроде бы изучил к тому времени досконально. Однако вдруг услышал нечто для меня незнакомое. А ещё в самой интонации, в негромком, но каком-то доверительном, покоряющем и даже завораживающем голосе экскурсовода было то, что полностью захватило, как я понял, и меня, и всех рядом со мной.

Группа оказалась большая и разновозрастная, от ветеранов до школьников. Но замерли, сосредоточились одинаково. Что называется, затаив дыхание. А когда Сергей Иванович стал говорить о пытках, которые пришлось Зое выдержать, о казни в Петрищеве и затем про опознание выкопанной из могилы девушки, на которое привезли Любовь Тимофеевну, Зоину маму, почти все вокруг меня (и я тоже!) прослезились.

Кстати, из того рассказа я впервые узнал, что после перенесённого при опознании потрясения Любовь Тимофеевна не только поседела, но и почти полностью утратила слух.

— Она сама мне об этом рассказывала, — добавил Сергей Иванович.

А меня с новой силой пронзило и обожгло гнусное бесстыдство клеветников, карикатурно изобразивших в «Аргументах и фактах» ту трагическую для матери сцену опознания…

ДА, ЭТО БЫЛО время 1990-х, когда клевета на подвиг и личность Зои достигла, можно сказать, своего пика. И естественно, что после изумительного рассказа экскурсовода, так глубоко всех взволновавшего, начались в первую очередь вопросы, связанные с попытками «развенчать» героиню. Как же уверенно и убедительно, не изменяя отмеченной мной сдержанности, но кипя сквозь неё страстным возмущением, опровергал Сергей Иванович все вымыслы о прославленной землячке!

Потом было много и других вопросов, на которые следовали ответы не менее исчерпывающие. Особенно о том, что касалось родного села Зои и Шуры Космодемьянских. Брат её ведь тоже родился здесь: она — в 1923-м, а он — в 1925-м. Когда в 1929 году их семья уехала из Осиновых Гаёв, Шура и сестра приезжали сюда летом — к бабушке и дедушке.

Это я к тому, что музей в Осино-Гае правомерно посвящён сразу трём Героям Советского Союза, родившимся здесь. Кроме Зои и Александра Космодемьянских, есть ещё Степан Николаевич Перекальский, о котором тогда, при первом посещении такого прекрасного музея, к стыду своему, я совсем ничего не знал.

Короче говоря, проводив туристскую группу к её автобусам и оставшись вдвоём с заведующим музеем, я мысленно уже принял решение, что останусь здесь, в Осино-Гае, не на один день, как запланировал раньше, а на несколько. Правда, проблема: где жить? Гостиницы в селе не предусмотрено…

Волей-неволей, но оказался я постояльцем (едва не на целую неделю!) в доме гостеприимного Сергея Ивановича Полянского. Тесноватый домик, прямо скажу, да и на то время как раз гостил тут ещё брат хозяина, приехавший из Липецка. Однако в тесноте — не в обиде. Я же за эту неделю, счастливую для меня, не только ближе познакомился, а и сдружился с человеком поистине удивительным.

Удивили меня, в лучшем смысле этого слова, редкостное знание Сергеем Ивановичем истории родного села и столь же редкостная любовь к нему. Нет, наверное, правильнее поменять местами: сперва любовь. Только искреннее и глубокое чувство может продиктовать человеку такое неутолимое стремление знать всё о месте, где ты живёшь, и о людях, которые зовутся твоими земляками.

Вот и удивило: в Осино-Гае ведь сотни жителей, а мой новый знакомый, оказалось, знает родословную буквально каждого из них!

Меня-то, давно задумавшего книгу о Зое, как вы понимаете, интересовали те, которые могли вспомнить что-нибудь про семью Космодемьянских, про Зою и Шуру, их родителей и дедушек-бабушек. И, само собой разумеется, от Полянского я сразу узнал имена всех тех из них, кто на тот момент был ещё жив. Он же, дорогой Сергей Иванович, прихрамывая и опираясь на неразлучную палочку, сопровождал меня в походах по селу, когда наведывались мы то в один дом, то в другой, выслушивая бесценные для меня рассказы.

У самого Полянского многое из этих рассказов, конечно, было уже записано. Однако услышать воспоминания вживую — дорогого стоит. Спасибо вам неизбывное, Сергей Иванович, за те наши походы и беседы, великое спасибо. Тем более что люди уходят, и вот на днях вы мне сообщили грустную новость: не стало Тамары Григорьевны Подымовой.

Увы, той самой учительницы-пенсионерки, которая так много интересного помнила о Зое. Девчонкой была в её компании каждое лето и купалась с ней в здешней речке Кашме. Приведу лишь несколько строк из моего разговора с ней:

«— А с кем Зоя дружила больше всего?

— С Шурой Подымовой. А за Шурой ухаживал Саша Филатов, поэтому они ходили часто втроём. Бывал с ними ещё Сеня Кожаринов. Я-то намного моложе их была, а они Зоины ровесники…

— И какие судьбы у них?

— Судьбы таковы. Они все были на фронте. Саша Филатов — офицером в пехоте, Сеня — на Балтике моряком, и Шура тоже воевала — стрелком-радистом в авиации. Для меня это какое-то необыкновенное поколение, самое честное и самое светлое…»

Вы уже представили, какие земляки были у Зои и Шуры Космодемьянских? Тогда, во время первого своего приезда в Осино-Гай и среди бесконечных наших разговоров с Сергеем Ивановичем Полянским, я очень обрадовался, когда услышал от него (правда, мимолётно и не вполне уверенно), что хотелось бы ему написать книгу о родном селе и земляках. Стал горячо убеждать его: обязательно надо это сделать!..

ПРОШЛО без малого двадцать лет. Книга — передо мной. Великолепная. Как говорится, по форме и по содержанию.

Не насмотрюсь на обложку, где такой родной вид русского села в зелени деревьев, под сенью голубого неба с белоснежными облачками. А фотографии, которыми насыщены страницы (не парадные, самые будничные!), — это ведь и есть подлинные документы времени.

Читаю, перечитываю. Уже не один раз. И слышится мне ваш особенный голос, Сергей Иванович. Негромкий и непритязательный, но именно непритязательностью своей и честной простотой покоряющий как посетителей в созданном вами музее, так и, уверен, теперь вот читателей вашей книги.

Напрасно, даже не единожды, словно извиняясь, оговариваетесь, что вы не писатель. Здесь вовсе не писательские изыски обеспечивают успех. Вот в то, что трудились над книгой с высокой ответственностью и большим волнением, — верю безусловно. Да и можете ли вы иначе?

Сколько судеб охватили, призвав свою память и работая в архивах, беседуя со старожилами и расспрашивая их о том, как они жили, трудились, воевали с врагами! Судьбы у людей подчас очень нелёгкие, и вы не сглаживаете этого. Трудное время выпало им. Но, замечу, и героическое. Отстоять Родину от злейших врагов, которые шли к нам, чтобы уничтожить наш народ, — это можно было только всенародным подвигом. На фронте и в тылу. Вы через жизнь и дела своих земляков хорошо это показали.

Отличный эпиграф выбрали к вашему повествованию — из стихов тамбовского поэта И. Кучина:

Родимый край,

Там высока твоя звезда:

Твоё село — Осино-Гай —

На картах мира навсегда.

Это не только поэтически, но также исторически точно: звезда Зои Космодемьянской стала звездой обычного русского села, отмеченного теперь на картах мира. Но вы в своей книге ярко раскрыли небывало массовый характер советского героизма. Сама Зоя, её брат и её земляки — убедительнейшее тому подтверждение.

Вот третий Герой Советского Союза из Осино-Гая — Степан Николаевич Перекальский. Участник Гражданской войны и кадровый командир Красной Армии, он главный свой подвиг совершил при освобождении Курска 8 февраля 1943 года. Несмотря на яростное сопротивление врага, части 322-й стрелковой дивизии под командованием подполковника С.Н. Перекальского с утра ворвались в город и завязали уличные бои. К исходу дня Курск был полностью освобождён, но командир дивизии, находившийся на переднем крае, получил смертельное ранение.

Из книги узнаёшь и о детстве будущего героя: «Когда ему шёл девятый год, он вынужден был зарабатывать себе кусок хлеба сам, так как семья была многодетная, бедная, и одному главе семьи Николаю Александровичу содержать её было не по силам. Маленький Степан нанялся батрачить к кулаку Сивкову, который жил в своём поместье недалеко от Перекальских. У Сивковых был огромный сад, водяная мельница, рукава от которой пересекали сад в нескольких направлениях. Степан должен был охранять этот сад от таких же мальчишек, как он сам. За сорванное яблоко, потоптанную траву или другую какую мелкую провинность его строго наказывали».

АВТОР СООБЩАЕТ, что после начала Великой Отечественной село проводило на фронт 769 человек и 389 из них навсегда остались лежать в земле, сложив свои головы при защите Родины. В книге — поимённые списки погибших и тех, кто вернулся с Победой. Между прочим, в первом из этих списков я насчитал 13 Перекальских и 20 Полянских, а во втором, соответственно, 4 и 24 человека с этими местными фамилиями. Говорит о чём-то?

Хочется многое из книги процитировать, да места нет. Не удержусь под конец и приведу только кусочек записанных С.И. Полянским воспоминаний Сергея Николаевича Логинова, полковника в отставке, выпускника здешней школы 1942 года:

«Летом этого года нас, молодёжь, собрали в клубе, и председатель сельского Совета поставил вопрос: «Чем вы, односельчане, можете ответить на подвиг Зои Космодемьянской?» И 32 человека подали заявления с просьбой направить их в армию, в том числе и я. Тогда мне было 17 лет. Я окончил курсы в Мценске, воевал в пехоте. Прошёл с боями от Орла до Берлина. Дослужился до старшего лейтенанта. За боевые заслуги награждён орденами Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За взятие Кёнигсберга», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина»...

Когда воевал в Восточной Пруссии, где был и мой отец, однажды открыл газету «Правда» и узнал, что здесь же воюет Саша Космодемьянский. Думаю: вот бы нам встретиться! Но не получилось. А с Сашей Космодемьянским нас связывала большая дружба...»

Сергей Николаевич Полянский запечатлел десятки воспоминаний своих односельчан, которым жить теперь вечно. О славе для себя скромнейший этот человек никогда не пёкся. Но справедливо принято говорить, что слава сама найдёт достойного.

Во всяком случае богатейшим собранием материалов музея и этой драгоценной книгой подвижник из Осино-Гая тоже увековечен, как и его герои-земляки.

29 ноября исполнится 76 лет с того дня, когда в подмосковной деревне Петрищево после зверских пыток немецко-фашистские захватчики казнили восемнадцатилетнюю героиню-комсомолку Зою Космодемьянскую.


Источник: газета "Правда" - http://gazeta-pravda.ru/issue/131-30628-24-27-noyabrya-2017-goda/khranitel-pamyati-na-rodine-zoi/, автор: Виктор Кожемяко

Когда враг у ворот

2017-11-28-01После воссоединения Крыма с Россией в США считают нашу страну одной из главных угроз своей национальной безопасности. Таким врагом, против которого все средства хороши. Гоня злобную волну русофобии, американцы наращивают военный бюджет, разрабатывают оперативные планы военного столкновения с Россией. Учитывая, как легко США сами или через своих союзников и сателлитов разжигают военные конфликты по всему миру, отрицать угрозу вооружённой агрессии против нашей страны и не готовиться к её отражению было бы непростительной, роковой ошибкой. Ещё древние говорили: «Хочешь мира, готовься к войне». Но готова ли к войне сегодняшняя Россия? И в военном отношении, и морально-психологически? На вопросы в студии программы «Точка зрения» на телеканале «Красная Линия» отвечали председатель Общероссийского политического движения «В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки» генерал-лейтенант Виктор Соболев (по скайпу), главный политический советник Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова Вячеслав Тетёкин, доктор военных наук капитан 1 ранга запаса Константин Сивков, обозреватель газеты «Военно-промышленный курьер» полковник в отставке Олег Фаличев, военный обозреватель подполковник ВВС запаса Александр Жилин.

Вячеслав ТЕТЁКИН. Прежде всего напомню, что в ходе так называемых реформ наши Вооружённые силы подвергались систематическому разгрому в течение двух с лишним десятилетий. Апофеозом стала деятельность господина Сердюкова, уничтожавшего армию целенаправленно и системно. И хотя после смены руководства министерства обороны прошло уже пять лет, наши Вооружённые силы ещё не оправились от чудовищного погрома, учинённого сердюковской «командой». Сегодня оборона страны объявлена государственным приоритетом, однако в условиях экономического кризиса армия и оборонный комплекс не получают необходимых ресурсов, и говорить о восстановлении обороноспособности страны не приходится: к серьёзным военным действиям Россия, мягко говоря, не очень готова. И это несмотря на то, что третья мировая война, развязанная американским империализмом, по факту уже началась, идёт в разных точках мира.

Константин СИВКОВ. При этом Вооружённые силы России, с учётом их фактического численного состава, способны решать задачи только в локальной войне небольшого масштаба. Реальная боевая группировка, которой мы можем располагать, — 100—150 тысяч военнослужащих. По моим оценкам, численный состав сухопутных войск на восточном направлении не превышает 50—70 тысяч человек. На западе аналогичная картина: там мы имеем всего три-четыре боеспособные бригады и две-три дивизии. Исходя из оперативных нормативов, эти войска могут занять оборону на полосе всего лишь в 50—70 километров. И это на огромном пространстве от Чёрного моря до Балтики! У противника полное превосходство в живой силе, в авиации же оно — десятикратное. Так что говорить о том, что наши Вооружённые силы способны решать задачи по всему спектру военных угроз, не приходится. Мирное небо над нашими головами сегодня во многом обеспечивает ядерный потенциал, доставшийся в наследство от Советского Союза.

Виктор СОБОЛЕВ. Уповать только на ракетно-ядерный потенциал в качестве главного средства обороны нельзя. Поэтому надо понимать, чего мы лишились в результате так называемых реформ и что нам предстоит восстанавливать. В ходе сердюковских «реформ» разрушена система управления Вооружёнными силами. Штатная численность главкоматов видов Вооружённых сил сократилась более чем в десять раз. Ликвидированы военные округа — вместо них создали военно-стратегические командования, а в результате разрушили организационно-штатную структуру управления войсками. Разрушена система тылового и технического обеспечения. Разрушена система военного образования. Наконец, разрушена главная составляющая боевой готовности — мобилизационная готовность. В условиях военного времени численность Российской армии не превысит одного миллиона человек. Отразить массированную военную агрессию мы не сможем.

Но почему в течение десятилетий разрушали армию? Считалось, что серьёзных геополитических противников у России просто нет. Поэтому нам достаточно небольшой мобильной армии, готовой лишь к борьбе с незаконными вооружёнными формированиями, с так называемыми террористами. И когда президент США Б. Обама заявил, что Россия для Америки — враг номер один, это прозвучало как гром среди ясного неба. Оказалось, что к войне с серьёзным геополитическим противником мы не готовы.

Какова же военная стратегия США по отношению к России? Прежде всего нанести глобальный обезоруживающий удар по нашим ядерным силам. Поэтому у нас должен быть отдельный вид вооружённых сил, которые способны отразить это нападение, — войска военно-космической обороны. Их надо создавать, денег на это жалеть нельзя.

Кроме того, мы должны боеготовыми частями и соединениями сухопутных войск и сил флота прикрыть государственную границу на тех стратегических направлениях, откуда исходит угроза. Таких войск у нас сегодня не осталось. Их надо возродить, увеличив численность. Наконец, нужно восстановить систему мобилизационной готовности. Тогда сумеем разгромить возможного агрессора, принудить его к миру на выгодных для России условиях.

Часто говорят: на армию и оборону у России нет денег. Это неправда. Деньги есть, просто они уходят в офшоры, за рубеж. Причём выводят их не только частные фирмы, но и государственные организации. Только в прошлом году министерство финансов России потратило на покупку американских облигаций почти сто миллиардов долларов. За прошедшие годы из страны вывели триллионы долларов, а нам говорят, что денег нет.

Александр ЖИЛИН. Исходя из той картины, которую обрисовали мои коллеги, могу сказать, что наш главный противник сегодня — это не НАТО и даже не США. Наш главный противник — экономический блок правительства. Именно либералы в правительстве говорят, что не надо финансировать армию, не надо финансировать оборонно-промышленный комплекс, не надо финансировать военное образование. Провалы в обороне начинаются с этого. Поэтому, не убрав либералов из властных кабинетов, проблему обороноспособности страны не решить.

Олег ФАЛИЧЕВ. Согласен со всеми выступавшими, но хотел бы напомнить ленинскую мысль о том, что войны выигрывают не армии, а народы. Одной только армией никакую войну не выиграешь. Поэтому вопрос надо поставить так: готовы ли народ, страна, государство к войне? Думаю, что ответ будет неутешительным. Экономический рост в России практически отсутствует, валовой внутренний продукт в десять раз меньше ВВП США. Золотовалютные запасы хранятся в западных банках. Эти средства не расходуются на развитие нашей промышленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса.

Константин СИВКОВ. Официальные СМИ формируют сегодня образ простого россиянина как патриота и бессребреника. Но кто хозяин в российском обществе? Буржуй, капиталист, индивидуалист, циник, которому до фонаря интересы России. И это создаёт очень опасную ситуацию, которая может больно аукнуться в случае большой войны.

Александр ЖИЛИН. Армия в сегодняшней России по своему составу осталась рабоче-крестьянской. Но страна действительно принадлежит буржуям. И этот конфликт нарастает. А кроме того, коммерциализация всего и вся ведёт к размыванию боевого духа, разрушает монолит армии. Иначе и быть не может, когда доходы высших командиров и обычных офицеров отличаются в десятки, а в некоторых случаях в сотни раз. И ведь кто это делает? Разве американцы? Нет. Делают это наши правители. Поэтому, чтобы укреплять оборону, укреплять боевой дух России, в первую очередь нужна национально ориентированная власть.

Программу «Точка зрения» («Когда враг у ворот») смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу  http://www.rline.tv.

Доброе кино по выходным

МИЛАЯ ДЕВУШКА Катя влюбилась в весёлого и обаятельного передовика производства. Но её чувство оказалось безответным. Девушка не пожелала тратить время на пустые страдания и тоже стала передовиком.

Заведующий секцией готового платья Михаил Иванович Крылов, в прошлом майор Советской Армии, уверен: каждый должен лично отвечать за то, что он делает. И если швейная фабрика выпускает костюмы, которые не нравятся покупателям, — это прежде всего вина директора фабрики. Даже если этот директор — очень красивая женщина и нравится самому Михаилу Крылову.

Скромный учитель астрономии открыл звезду, которой нет ни в одном каталоге звёздного неба. И подарил её таинственной незнакомке, волей судьбы оказавшейся в скучном провинциальном городке.

Что же объединяет всех этих людей? Они на своём примере доказали, что, если не ладится личная жизнь, необходимо всю свою неизрасходованную энергию переключить на что-то другое. Главное — созидательное. Об этом фильмы «Доброе утро», «За витриной универмага» и «Безымянная звезда», которые «Красная Линия» предлагает к просмотру на следующей неделе.

Источник: газета "Правда" - http://gazeta-pravda.ru/issue/131-30628-24-27-noyabrya-2017-goda/kogda-vrag-u-vorot/, автор: Юрий Мелитонян.

Летописец тех великих дней

2017-10-21-02В преддверии празднования столетия Великой Социалистической Октябрьской революции предлагаем Вам ознакомиться со статьёй под названием «Летописец тех великих дней», опубликованной в газете «Советская Россия». Напоминаем Вам, что в Сызрани 7 ноября тоже состоится торжественное мероприятие. Обо всех подробностях будет сообщено в ближайшие дни.

Приближается величайший юбилей – столетие Великой Октябрьской социалистической революции. Теперь целый век будет отделять нас от того дня, когда наши деды и прадеды совершили грандиозный прорыв в истории человечества. Но, к сожалению, мы будем встречать этот юбилей с чувством глубокой горечи и досады за всех нас, ныне живущих, которые фактически прошляпили этот их величайший подвиг – прорыв в советское общество, в общество человеческой справедливости.

Общество, которое смогли защитить наши деды и отцы в годы страшной Великой Отечественной войны и которое мы не смогли уберечь от какой-то кучки доморощенных негодяев и хапуг в мирное время.

Горечь утраты усиливается еще и тем, что сегодня стало абсолютно ясно: обобществление средств производства происходит только через кровь и мучения миллионов людей. Ведь капитал, его препохабие, никогда не останавливался и не будет останавливаться ни перед какими народными жертвами, чтобы сохранить присвоенное, награбленное. Это только сам народ может мирно и фактически без боя отдать свое достояние и не сильно при этом переживать. Так что вопрос: «Что же мы, дурни, наделали?» будет, как дамоклов меч, постоянно висеть над головами тех, кто этот великий грех нашего поколения осознал и осознает в будущем. К сожалению, теперь нам до Советской власти, до власти трудящихся, как до Луны пешком…

* * *

Уже не осталось ни одного живого свидетеля тех великих Октябрьских дней. Осталась от них история, изложенная в документах, в фотографиях, в книгах, в фильмах, в учебниках, в журналах и газетах.

Одним из таких документов, я даже не побоюсь сказать – выдающимся документом, является роман-хроника Великой Октябрьской социалистической революции «Десять дней, которые потрясли мир», написанная американским писателем, журналистом и коммунистом Джоном Ридом.

Но кто еще из мира живущих и умерших смог бы лучше оценить значение этой книги, чем главные герои тех великих дней – В.И. Ленин и Н.К. Крупская? Никто! Поэтому им и слово:

«Прочитав с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием книгу Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир», я от всей души рекомендую это сочинение рабочим всех стран. Эту книгу я желал бы видеть распространенной в миллионах экземпляров и переведенной на все языки, так как она дает правдивое и необыкновенно живо написанное изложение событий, столь важных для понимания того, что такое пролетарская революция, что такое диктатура пролетариата (выделено мной. – Н.Е.). Эти вопросы подвергаются в настоящее время широкому обсуждению, но прежде чем принять или отвергнуть эти идеи, необходимо понять все значение принимаемого решения. Книга Джона Рида, без сомнения, поможет выяснить этот вопрос, который является основной проблемой мирового рабочего движения».

 

В.И. Ленин

«Десять дней, которые потрясли мир» – так озаглавил Джон Рид свою замечательную книжку. В ней необычайно ярко и сильно описаны первые дни Октябрьской революции. Это – не простой перечень фактов, сборник документов, это – ряд живых сцен, настолько типичных, что каждому из участников революции должны вспомниться аналогичные сцены, свидетелем которых он был. Все эти картинки, выхваченные из жизни, как нельзя лучше передают настроение масс – настроение, на фоне которого становится особенно понятен каждый акт великой революции.

 

На первый взгляд кажется странным, как мог написать эту книгу иностранец, американец, не знающий языка народа, быта… Казалось, он должен был бы на каждом шагу впадать в смешные ошибки, должен был бы проглядеть многое существенное.

 

Иностранцы иначе пишут о Советской России. Они или вовсе не понимают совершающихся событий, или берут отдельные факты, не всегда типичные, и их обобщают.

 

Правда, очевидцами революции были очень немногие.

Джон Рид не был равнодушным наблюдателем, он был страстным революционером, коммунистом, понимавшим смысл событий, смысл великой борьбы. Это понимание дало ему ту остроту зрения, без которой нельзя было бы написать такой книги.

Русские тоже иначе пишут об Октябрьской революции: они или дают оценку ее, или описывают те эпизоды, участниками которых они являлись. Книжка Рида дает общую картину настоящей народной массовой революции, и потому она будет иметь особо большое значение для молодежи, для будущих поколений – для тех, для кого Октябрьская революция будет уже историей. Книжка Рида – своего рода эпос (выделено мной. – Н.Е.).

 

Джон Рид связал себя целиком с русской революцией. Советская Россия стала ему родной и близкой. Он в ней погиб от тифа и похоронен под Красной стеной. Тот, кто описал похороны жертв революции, как Джон Рид, достоин этой чести».

 

Н.К. Крупская

* * *

Как могло получиться, что американец так глубоко проник в суть величайшего события ХХ столетия, произошедшего в далекой от него России? А все дело в неординарной личности самого Джона Рида. «Чтобы оценить деятельность Джона Рида, – пишет один из его биографов Джон Стюарт, – надо подойти к нему с разных сторон: как к литератору и как к человеку с сильным характером. Рид был поэтом и выдающимся журналистом, пожалуй, не имевшим себе равных среди американских репортеров его времени. В течение всей своей столь краткой сознательной жизни он непрестанно восставал против несправедливости. Это был не безрассудный протест бунтаря-одиночки, который чаще всего кончается тем, что бунтарь не сокрушает, а гибнет сам. Рид вступил было на этот путь, но вовремя понял, что только в содружестве с другими людьми его усилия могут принести наибольшую пользу и станут средством осуществления его самых сокровенных надежд. Рид нашел дорогу к рабочему классу и на этом трудном пути освободился от пагубного груза лжи и жестоких иллюзий, которые сделали такой путь столь опасным для других людей его круга. Приветствуя будущее, он признал необходимость коренных изменений, неизбежность победы социализма… Сама логика его жизненного опыта американца, бурный характер его времени сделали его воинственным поборником нового общества».

С детства Джона отличала страсть к чтению (с 9 лет он начал сочинять сам), а свободная вольная жизнь в богатом поместье американского Запада позволила ему вместе с братом придумывать всевозможные игры и приключения: открыть на чердаке театр, путешествовать вдаль по реке, строить домики и т.д. Окончив фешенебельную подготовительную школу, где Джон Рид был признанным лидером среди учащихся, он поступил в Гарвардский университет. Там был редактором двух студенческих газет, возглавлял Космополитический клуб, университетскую команду по водному поло, активно участвовал в деятельности всевозможных союзов и обществ. Начал писать и публиковать рассказы и стихи.

Талант, неукротимая энергия, трудолюбие и скрупулезность, а также связи, заведенные в Гарварде, впоследствии помогли ему стать репортером крупнейших изданий Америки. Отдельно можно было бы рассказать, как Джон Рид, которому прочили блестящую карьеру журналиста и писателя буржуазного общества, пришел к осознанию необходимости революционного преобразования мира, сблизился с лидерами рабочего движения Америки, свел знакомство с руководителями различных течений социал-демократии Европы и России, а после Октябрьской революции стал одним из руководителей Компартии США.

Жизнь Джона Рида как истового репортера и настоящего журналиста, стремящегося всегда быть в гуще событий, не раз подвергалась смертельной опасности, особенно в Мексике, по огненным дорогам которой он прошел плечом к плечу с восставшим народом. Записи, сделанные в Мексике, легли в основу его романа-хроники «Восставшая Мексика».

Джон Рид, повидавший все ужасы войны в Мексике, в Европе, на Балканах и в России, осознал, что тяжесть страданий обрушивается именно на простых людей. Поэтому он четко узрел в развязывании империалистических войн классовые корни. Один из немногих в элите Америки, он жестко пацифистски выступал против участия его страны в Первой мировой войне, из-за чего лишился работы и приличного заработка. Именно последовательная позиция большевиков, единственных из социал-демократов Европы выступавших против войны, сблизила его с ними. И случилось то, что случилось: в сентябре 1917 года тридцатилетний Джон Рид вместе со своей супругой журналистом Луизой Брайант прибыл в Петроград, чтобы стать летописцем тех великих дней.

Здесь отмечу, что на столетие Октября символично накладывается и родственная ей дата – 130-летие со дня рождения самого Джона Рида (22.10.1887 – 17.10.1920). Думаю, что было бы очень правильным отметить юбилей писателя-коммуниста возложением цветов к его могиле у Кремлевской стены.

* * *

Так почему же книга Джона Рида о нашей революции, которую В.И. Ленин рекомендовал рабочим всех стран и которая должна была стать настольной книгой для любого советского человека, любого объективного журналиста и честного историка, оказалась фактически полузабытой, редко упоминаемой? Даже на журфаке МГУ, который я окончила в 1978 году, эта книга фактически не изучалась. Хотя она является эталоном репортерского искусства. Неужели по причине того, что в ней, наряду со многими деятелями русской революции, упоминаются фамилии Троцкого, Зиновьева, Каменева, Рыкова и др.? Но ведь они в дни революции действительно были заметными фигурами. К тому же важную роль в вооруженном восстании сыграл Петроградский Совет, председателем которого был Троцкий. Как мог Джон Рид – объективный летописец тех дней – не упоминать эти личности?

Я думаю, что именно дальнейшее приглаживание и выхолащивание нашей истории, в частности в учебниках по истории КПСС, лишило наше поколение живого творческого понимания Великой Октябрьской социалистической революции. А значит, и лишило нас непоколебимой воли, которая необходима, чтобы защищать и охранять ее завоевания, выстраданные в жесточайшей борьбе и в таких муках нашими предками.

Сегодня те, кто не читал Рида, а начинает с апломбом рассуждать о Великой Октябрьской социалистической революции, по моему мнению, занимаются по существу тем же старым начетничеством, которое проявляется в поверхностном и неглубоком знании многочисленных источников информации и которое ни к чему хорошему в конечном итоге не приводит. Ведь, чтобы создать свою книгу, Джон Рид не только опирался на свои личные наблюдения и впечатления, но и исследовал огромное количество материалов. В предисловии и приложениях к ней даны интереснейшие документы, которые убедительно доказывают абсолютную правильность линии, избранной большевиками.

Форма произведения, которую избрал Рид, – своеобразный роман-хроника, наглядно передает накал политических страстей, который бушевал весь семнадцатый год, показывает ожесточенную борьбу сторонников и противников революции. Читая книгу, как бы становишься соучастником всех этих исторических событий. Видишь, как проходили многочисленные митинги, съезды, собрания. Слышишь выступления на них разных политических деятелей. Узнаешь внутренний настрой простых рабочих, крестьян и солдат, а также представителей из противоборствующего лагеря. Несколько раз оказываешься в штабе русской революции – в Смольном. Джон Рид подробно описывает царившую там обстановку.

И здесь невольно приходит на ум: как все это не согласуется с заклинательными речами некоторых нынешних «левых» политиков, поминающих «Майдан» как устрашающее проклятье. Ведь в тот победоносный для большевиков год всю Россию буквально охватил этот «страшный и ужасный майдан», если говорить нынешним охранительным языком. И именно он привел к Великой Октябрьской социалистической революции. Значит, «майдан» бывает нужным и полезным, если он преследует общенародные цели и им руководят не какие-то авантюристы, а последовательные борцы за народное дело, какими были большевики. Исторический Всероссийский съезд Советов, который провозгласил Советскую власть, как справедливо заметил Джон Рид, мог состояться только в результате стихийного движения масс, умело направляемого большевиками в правильное русло.

И тем более значима и показательна победа большевиков, если учесть, что против них объединялись разные политические силы России, начиная от правительства и заканчивая социалистами всех мастей (может быть, за исключением только вечно колеблющихся левых эсеров). К тому же в июле 1917 года большевики, казалось бы, потерпели сокрушительную неудачу: «…еще неорганизованные массы стихийно поднявшегося пролетариата снова штурмовали Таврический дворец, чтобы потребовать перехода власти над Россией к Советам. Большевики, тогда еще небольшая политическая секта, возглавили движение. В результате катастрофической неудачи восстания общественное мнение повернулось против них, и шедшие за ними толпы, лишенные вождей, отхлынули назад… Тогда последовала дикая травля большевиков: сотни их, в том числе Троцкий, госпожа Коллонтай и Каменев были заключены в тюрьмы; Ленин и Зиновьев принуждены были скрываться от ареста; большевистские газеты преследовались и закрывались. Провокаторы и реакционеры подняли неистовый вой о том, что большевики – немецкие агенты, и нашлись люди, поверившие этому».

Но даже после этих событий большевики не только не дрогнули, но сумели выстоять и победить буквально через каких-то 4 месяца (!) благодаря своему титаническому труду, неистовой воле, цельности духа и своей жертвенности во благо народа. «Они были единственными людьми в России, обладавшими определенной программой действий, в то время как все прочие целых восемь месяцев занимались одной болтовней», – пишет Джон Рид. Большевики в прямом смысле слова сгорали на работе, в отличие от нынешних наших правителей, которые горят на взятках.

Сразу после июльских событий «…большевики вновь провозгласили столь дорогой массам лозунг: «Вся власть Советам!», и они вовсе не исходили при этом из своих узкопартийных интересов, поскольку в то время большинство в Советах принадлежало «умеренным» социалистам – их злейшему врагу.

Еще более действенным было то, что они взяли простые, неоформленные мечты масс рабочих, солдат и крестьян и на них построили программу своих ближайших действий. И вот, в то время как меньшевики-оборонцы и социалисты-революционеры опутывали себя соглашениями с буржуазией, большевики быстро овладели массами. В июле их травили и презирали; к сентябрю рабочие столицы, моряки Балтийского флота и солдаты почти поголовно встали на их сторону...

В течение целых месяцев каждый перекресток Петрограда и других русских городов постоянно был публичной трибуной. Стихийные споры и митинги возникали и в поездах, и в трамваях, повсюду…

Революция всколыхнула Россию до самых глубин…».

* * *

Великолепно, блестяще написанная книга Джона Рида позволяет понять и осмыслить многие важные вещи, на которые до этого просто не обращаешь особого внимания. И только прожив более четверти века в условиях победившего в России капитализма, начинаешь понимать их актуальность.

Например, сейчас довольно часто слышишь от либералов обвинения большевиков в узурпации власти. А ведь большевики не просто захватили в России в октябре семнадцатого года государственную власть, а тут же передали ее в руки Советов. Об этом важном моменте либералы почему-то предпочитают умалчивать. Но это и понятно, ведь тогда ни о какой узурпации власти большевиками не может быть и речи. Другое дело, что большинство в этих Советах (в Петрограде и в некоторых крупных городах) принадлежало большевикам, но это, извините, таков был демократический выбор самого трудового народа.

Другой важный момент, который извлекаешь из этой книги: большевики стали называть себя «Коммунистической партией, чтобы подчеркнуть свой полный разрыв с традициями «умеренного», или «парламентарного» социализма, который господствует среди меньшевиков и так называемых «социалистов большинства» во всех странах».

Ведь парламент по существу – это хитрая уловка капиталистов, чтобы удерживать свою власть до бесконечности. Парламент – это, в первую очередь, власть денег. Если Коммунистическая партия полностью замыкается на парламентской деятельности, то она неминуемо перерождается в социал-демократический компанент буржуазной власти. Это нам убедительно подтвердил многолетний опыт европейского парламентаризма.

Большевистская партия, в отличие от других партий, борется за власть трудящихся, то есть она борется за Советскую власть, а это (не надо забывать) власть Советов, в которые избираются депутаты от трудовых коллективов. Поэтому если Коммунистическая партия хочет сохранить свое лицо, то ее деятельность не должна исчерпываться в буржуазном парламенте.

В этой же книге мы находим и очень актуальные для нашего времени слова Ленина:

«Ошибка левых эсеров состояла в том, что в то время они не боролись с соглашательской политикой, ибо они придерживались теории, что сознание масс еще недостаточно развито…

Если социализм может быть осуществлен только тогда, когда это позволит умственное развитие народных масс, тогда мы не увидим социализма даже и через пятьсот лет… Социалистическая политическая партия – авангард рабочего класса; она не должна позволить, чтобы ее останавливал низкий уровень развития масс, а должна вести массы за собой (выделено мной. – Н.Е.), пользуясь Советами как органами революционной инициативы… Но для того, чтобы вести за собой колеблющихся, товарищи левые эсеры должны сами перестать колебаться…»

Книга Джона Рида полна и других важных открытий, интересных откровений, которые будут полезны каждому советскому человеку и каждому коммунисту. Поэтому мой совет: если вы хотите окунуться с головой в те далекие и великие октябрьские дни, которые потрясли весь мир, берите в руки эту книгу (обязательно с карандашом для пометок) и начинайте ее вдумчиво читать. Это будет самый лучший способ достойно встретить столетний юбилей Великой Октябрьской социалистической революции и почтить память наших великих и мудрых предков.

P.S. В дополнение очень рекомендую нашим читателям посмотреть американский кинофильм «Красные» (1981) – фильм посвящен жизни и деятельности американского писателя, журналиста и коммуниста Джона Рида, а также его большой и единственной любви. Этот фильм, к сожалению, мало кто видел из советских и российских зрителей, хотя он завоевал 3 премии «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру (Уоррен Битти) и 2 премии «БАФТА». К тому же этот фильм номинировался на «Оскар» как лучший фильм, а вообще был представлен на премию «Оскар» в 12 номинациях (!).

Фильм, помимо прочего, содержит интервью со свидетелями и реальными историческими личностями тех лет, среди которых Скотт Ниринг – американский активист движения за мир, радикал, преподаватель экономики. На момент интервью Нирингу было 98 лет. Другие свидетели – американская журналистка Дороти Фрукс, влиятельный журналист Джордж Сельдес и известный писатель Генри Миллер.

Понятно, что фильм завоевал бы гораздо больше «Оскаров», но вмешалась банальная политика. Объективные киноакадемики, наверное, не захотели отдавать этому фильму все почетные награды, ведь это фильм про коммуниста и русскую революцию, поэтому многие награды в тот год ушли менее достойному фильму «Огненные колесницы».

А в СССР этот заслуженный фильм вообще не попал в прокат, вероятно, по той же самой причине, по которой была полузабыта книга Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир».

 

Автор: Наталья Еремейцева. Источник: http://www.sovross.ru/articles/1615/35927

Что ждет современную «протестную» молодежь?

2017-10-21-01На днях в Сочи открылся очередной Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, устраиваемый раз в несколько лет наследниками Коммунистического интернационала молодёжи (с 1919 года — секции Коминтерна). Церемония открытия прошла с большой помпой, по лекалам «Евровидения» или Олимпиады: известные отечественные и иностранные артисты вперемешку с воспоминаниями о соратницах Че Гевары и выступлениями успешных молодых бизнесменов. В перерыве организатор празднества 20 раз повторил слово «антиимпериализм» и заявил, что героями всех собравшихся являются отныне (!) упомянутый уже Че Гевара, Фидель Кастро и Мохаммед Абдельазиз… Под конец перед собравшимися выступил сам Владимир Путин.

Если в описанном ряду какие-то элементы кажутся вам явно лишними — то верьте глазам своим. Это не театр абсурда, а явственный, продемонстрированный всему миру приговор всей «протестной» молодежи, которая всегда являлась душой борьбы за социальную справедливость и вырастающего из нее прогресса.

Большинство молодых людей не имеет будущего в современном мире: часть из них просто никому не нужна (даже в «развитых» странах), останется вообще без работы и будет жить на пособия или перебиваться случайными заработками. Часть — пойдет в «продажники» и сферу услуг,т. е.будет обслуживать более богатых или успешных, часть — сядет в офисы за монотонную и бессмысленную работу с бумагами и лживыми отчетами. И лишь единицы — выйдут на сцену фестиваля и будут рассказывать про свои проекты в несколько миллионов долларов и «личностный рост». А наследник Коминтерна обсуждать будет беззубую повестку самой «антиимпериалистической» международной организации — ООН.

Сразу после заявления о героизме Че и борьбе с империализмом зрителям предлагают поехать волонтерами собирать на пляжах пластиковый мусор в рамках чьего-то проекта. Затем — бизнес-проект про солнечные батареи и т.д.: бизнес на экологии, бизнес на образовании, гранты на науку… В программе самого фестиваля — и просто бизнес. Странно, что не была поднята еще и «коронная» тема ЛГБТ — видно, сказались ограничения людей, давших деньги на открытие. «Успешные» молодые люди на сцене играют роль Стива Джобса, а на последующих конференциях — в лучших традициях Селигера и других «молодежных» съездов — пытаются «выбить» себе побольше грантов.

Если 60 лет назад молодежь с фестиваля ехала сражаться в отряд Че Гевары в Боливии — то теперь она уходит в бизнес. Мизерная ее часть, конечно — остальные остаются ненужными или оказываются эксплуатируемы более «успешными» своими товарищами. Своей повестки у «левых» организаторов нет. Реальную же повестку фестиваля лучше всего сформулировал Владимир Путин в разговоре с с выступавшими на открытии «стартаперами» (молодыми бизнесменами, ищущими деньги на свои проекты): здесь выступали люди, «судьба которых уже состоялась», проявившие себя «с пользой для себя и для других». Это сделало их «более успешными», открыло им «личные перспективы».

Говоря короче: Вы, молодой человек, обижены, оскорблены, выброшены за борт жизни? Не восставайте — приспосабливайтесь! Конечно, большинство из вас погибнет, ничего не достигнув — но 1% всё-таки войдет в ряды успешных бизнесменов. Сражайтесь не против капитализма (как Че), а за место под солнцем в рамках капитализма. Капитализм-империализм победил, и теперь даже «антиимпериалисты» заняли место в его иерархии — место, надо заметить, далеко не самое последнее.

Понятно, почему глава движения, организующего фестиваль, Николас Пападимитриу не стал в своем выступлении останавливаться на том, что такое империализм и почему с ним надо бороться. Потому что реальные причины даже тех бедствий, что были перечислены на фестивале: отсутствие образования в «неразвитых» странах, загрязнение окружающей среды, проблемы инвалидов и людей с отклонениями и прочее, и прочее — суть просто прямые следствия господства во всем мире капитализма. В своей погоне за прибылью он эксплуатирует «развивающиеся» страны (а при возможности — и «развитые», см. условия труда «белых воротничков» в Японии), останавливает в них развитие (концепция так называемого «устойчивого развития», ограничения по экологии и прочее; вспомните также «благотворительность» в Африке, когда продаваемые по бросовым ценам продукты конкурировали и уничтожали местное производство), даже в развитых государствах «выкидывает» целые поколения из экономики, сажая их на пособия по безработице — или просто оставляя на произвол судьбы. Одни страны становятся ресурсным или эксплуатируемым придатком других, угнетение граждан одного государства обеспечивает существование работников «сферы услуг» другого и т.д. В борьбе одного империализма с другим используются гражданские войны, террористы, хаос — всё что угодно. На этом же умудряются делать и бизнес (через захват ресурсов, страховки и «правильное» размещение зон боевых действий на территории).

Людей заставляют верить в то, что лично у них всё будет хорошо — потому что они такие молодые и «креативные», хотя по статистике всё больше и больше людей ползет вниз, в бездну. Пропагандой этой теории личного «успеха» занимается и фестиваль — его церемония открытия вся посвящена именно этому. Неудивительно, что на помпезную церемонию открытия «левым» любителям Че Гевары удалось найти финансирование именно в капиталистической стране…

В интервью российским СМИ Пападимитриу — человек, постоянно твердящий об «антиимпериализме», — всё-таки расшифровал, что он имеет в виду. Оказывается, капитализм может быть «плохим» — «империалистическим», как в США и у стран НАТО. А может быть «хорошим» — «неимпериалистическим»… Надо полагать — как в постперестроечной России или Китае? Очевидно, развал СССР под вхождение в Европу, западнические настроения отечественной элиты, место России как ресурсного придатка в мировой экономике, разграбление страны иностранным капиталом (вспомните хотя бы «пропажу» денег МВФ в западных компаниях в кризис 1998 года) совместно с отечественным (впрочем, уже вывезшим семьи и деньги за рубеж) — всё это никак не вписывает Россию в мировую «империалистическую» систему…

Самое же смешное — что главный реальный противник империализма, Ленин, в культовой для антиимпериалистов работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» именно идею о том, что капитализм может быть «плохим» (империалистическим) и хорошим (не империалистическим) клеймит как самую лживую и «буржуазную». Либо господин Пападимитриу не знаком с левыми идеями, либо он нагло водит за нос своих менее просвещенных сторонников. И то, и другое — тоже не новая для «левых» проблема, только раньше людей с такой «удобной» позицией метко называли «соглашателями» и «оппортунистами». Ведь все эти «непоследовательности» имеют единственную цель — получение денег и позиций в империалистическом мире. Чего господин Пападимитриу, судя по размаху фестиваля в России, достиг сполна.

Почему же всему этому нужно придавать такое большое значение? Ситуация во всем мире (а в России как не самой передовой его части — и подавно) ухудшается. Люди (и конкретно молодежь) всё яснее и яснее понимают, что капиталистическая система не выполнит своих обещаний. И проблема не только в том, что «успех» ожидает лишь мизерный процент населения Земли: капитализм по определению не может обеспечить господством и деньгами всех, ему нужны подавляемые и эксплуатируемые. С каждым годом расслоение во всем мире растет: «успешных» становится всё меньше, «аутсайдеров» — всё больше. На повестку дня выходит вопрос о «биомусоре» — людях, которые не нужны «успешным» капиталистам даже в роли гастарбайтеров и чернорабочих (хвала роботам, развитию науки и техники). Сейчас их «кормят» пособиями, но развивать их явно никто не собирается. А все тенденции идут к увеличению доли именно такого «мусорного» населения — особенно среди молодежи.

В тот момент, когда альтернативный, социалистический опыт построения жизни становится всё более и более востребованным, — именно по нему и нужно нанести удар. Товарища Че нужно сделать героем классической капиталистической мечты о собственном бизнесе и личностном росте под разговоры о борьбе с империализмом на деньги одной из капиталистических держав, которая, если верить словам Сергея Лаврова с того же фестиваля, стремится стать центром сил, равным США. «Левые» пытаются убить левую альтернативу. Наследники Коминтерна на фестивале в России хоронят весь положительный опыт СССР и соцлагеря, да еще и в канун столетия Великого Октября.

Абсурд дошел до того, что в общении с участниками фестиваля уже самому Путину пришлось переводить разговор с темы получения грантов и историй личного успеха на тему солидарности, помощи другим и улучшения мира. Президент не в первый раз умудряется походя обыгрывать «левых» на их же поле ‑ и ничто не может сказать больше о кризисе «левых».

Будет ли на это хоть чья-то адекватная реакция? Найдутся ли люди, несогласные с подобным «приговором» социализму, всему, на что они могут еще надеяться? От этого теперь зависит отнюдь не судьба отдельного фестиваля, а будущее нашей страны и нас самих.

Автор: Дмитрий Буянов. Источник: https://regnum.ru/news/2336078.html

Сторонники КПРФ объявили о начале флэшмоба

2017-10-01-02«Сторонники КПРФ», сообщество в социальной сети «ВК», объявили о запуске флешмоба под названием «#КПРФ2018!»

Для участия в масштабной акции следует прислать свою фотографию с хэштегом #КПРФ2018 администраторам сообщества.

Ссылка на сообщество: Сторонники КПРФ

Флешмоб организован с целью поддержки кандидата в президенты от партии КПРФ. Все присланные фотографии будут опубликованы.

Для справки:
Флешмоб - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей выполняет заранее оговоренные действия.
Хэштег - обозначает ключевое слово сообщения, тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию. Является гиперссылкой. Создаётся путём написания знака «#» и последующим за ним словом. Пример: #КПРФ
Выборы президента пройдут в 2018-ом году.
 

Google против коммунизма?

2017-08-18-02Частные эксперты, Дэвид Норт и Андре Деймон обвинили поисковую систему Google в цензуре. По их мнению, Google намеренно пессимизирует сайты, выступающие против капитализма.

По наблюдениям и детальному анализу экспертов, поисковик Google активно применяет цензуру к сайтам социалистической, коммунистической и антивоенной направленности.

О пресловутых алгоритмах в апреле нынешнего года один из вице-президентов компании Google Бен Гомес заявил следующее:

«…Google обновил свои алгоритмы (методы оценки информации) с тем, чтобы предоставлять своим пользователям более достоверные сведения. Отныне наши клиенты будут лучше защищены от оскорбительной информации и неподтвержденных теорий заговора».

По мнению Дэвида Норта и Андре Деймона, не смотря на изначально благие намерения, Google банально ввел цензуру против ресурсов, ставящих под сомнение истинность традиционного для западных стран пути развития.

С мая 2017 года такие всемирно известные антикапиталистические и антивоенные порталы, как wsws.org, wikileaks.org, alternet.org, truth-out.org, socialistworker.org, globalresearch.ca и другие потеряли в трафике от 20 до 67%.

Если сложить условный рейтинг потерпевших от нововведений Google, то первые 10-15 позиций в нем займут сайты левого толка! Упомянутые эксперты также утверждают, что если в структуре сайта часто встречаются слова «марксизм», «социализм» и т.п., то у такого веб-проекта есть все шансы попасть в немилость к американскому поисковику со всеми вытекающими последствиями.

Но мнение экспертов может быть и ошибочным.

Для справки.

Пессимизация сайта - падение позиций сайта в поисковой выдаче, причем потеря позиций является принудительной.
Трафик сайта - количество посетителей на определенном сайте за определенный промежуток времени.


Читайте также:

Twitter и WhatsApp: худшая защита данных пользователей

Мессенджер Telegram находится под угрозой блокировки

В. Рашкин об уголовном деле в отношении видеоблогера Камикадзе Ди

Бьют не по паспорту, а за отсталость

Бьют не по паспорту, а за отсталостьВ последние недели, по мере того как возможность радикального ужесточения антироссийских санкций со стороны США превращалась в неотвратимую реальность, в среде так называемой российской элиты усиливалась, несмотря на показную бодрость, очевидная растерянность. Сменяющие друг друга на бесконечных политических ток-шоу видные представители «Единой России» словно бы жалуются (непонятно только, кому!) на поведение Запада. В той или иной форме звучит мысль, граничащая с обидой: как же, мол, так, даже в годы «холодной войны» против социалистического Советского Союза США и их союзники не вели себя так разнузданно-враждебно, как против нынешней (читай: буржуазной) России!.. Однако действительно ли такое поведение Запада хоть в какой-то мере нелогично и непонятно?

На самом деле Запад действует абсолютно логично и последовательно. И если бы господа «единороссы» не поспешили отбросить в сторону работы В.И. Ленина, прежде всего его теорию империализма и учение о межимпериалистических противоречиях, то они нашли бы в них ответы на многие вопросы, один за другим встающие сегодня в отношениях России с Западом. Ленинские идеи, сформулированные сто и более лет назад, не только не утратили своей актуальности — напротив, практическое значение их для понимания ситуации, в которой оказалась сегодняшняя Россия, многократно возросло.

Начать с того, что классовая сущность тех сил, которые захватили власть в нашей стране в результате ельцинского переворота 26 лет назад, в августе 1991 года, выражается в декларировании ими принятия так называемых общечеловеческих (читай: капиталистических) ценностей и — тем самым — во встраивании в мировую капиталистическую систему. Но разве не то же самое делала «элита» царской России, когда полтора века назад, сбросив мешавшую нарождавшемуся капитализму феодально-крепостническую оболочку, с радостью устремилась в объятия Запада?

В обмен на фактическую передачу англо-французскому капиталу донбасского угля, бакинской нефти и многого другого российские нувориши за компанию с великими князьями из династии Романовых получили возможность приобретать бесчисленные виллы на Лазурном Берегу во Франции, хранить деньги в западных банках, а потом проигрывать их в казино Монако и Баден-Бадена. По большому счёту, подобное «встраивание» в западную систему и составляло основу социально-экономической политики дореволюционной России. Что-то это нам напоминает из дня сегодняшнего, не правда ли?

При этом романовская Россия, несмотря на лживые заявления некоторых известных представителей «Единой России» и постоянно примыкающей к ней псевдооппозиционной ЛДПР, всегда оставалась слабым, «сырьевым» игроком среди основных империалистических хищников. А что это означает на практике? В своём эпохальном произведении «Империализм, как высшая стадия капитализма», которое В.И. Ленин закончил летом 1916 года, он, с одной стороны, как всем известно, убедительно показывает неизбежность острых противоречий и кровавых войн при капитализме на его империалистической стадии. Однако при этом, с другой стороны, Ленин нигде не говорил о том, что все империалисты будут враждовать на равных. Напротив, элементарных законов арифметики никто ни в какой области жизни не отменял, и поэтому более слабая капиталистическая держава — по вполне естественным причинам — была и остаётся на второстепенных ролях, всегда проигрывала и впредь будет проигрывать более сильной.

Эта мысль ещё более чётко выражена в работе «За хлеб и за мир», которую В.И. Ленин написал в декабре 1917 года, уже будучи главой правительства первого в мире социалистического государства. Давая исчерпывающую характеристику продолжавшейся к тому времени уже почти три с половиной года Первой мировой войне, Ленин называет её «империалистской войной, войной величайших и богатейших банковых фирм — «Англия» и «Германия» — из-за господства над миром, из-за дележа добычи (выделено мной. — О.Ч.)…» Таким образом, Ленин чётко называет главных империалистических соперников того времени, при том, что остальные участники этого мирового побоища, включая царскую Россию, выступают во второстепенной роли на стороне того или другого «главного империалиста». И в качестве таких второстепенных вполне могут быть биты.

Развивая ленинскую мысль, И.В. Сталин в своём знаменитом выступлении на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года произнёс исторические слова: «История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость… Таков уже закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма».

Становится очевидным, что старую, то есть дореволюционную, Россию, не только экономическими связями, но и всеми помыслами, можно сказать, менталитетом своей «элиты», полностью интегрированную в капиталистический Запад, били не потому, что «она — Россия», как иногда заявляют даже некоторые наши сторонники. А потому били, что она, как и нынешняя путинская Россия, провозгласив себя частью Запада, одновременно и тогда была, и сегодня является его слабой, экономически отсталой частью. Но при этом, что особо важно подчеркнуть, позволяла себе претендовать на какие-то особые условия, совершенно не подкреплённые экономической мощью. Вот за это её и бьют: сто лет назад на войне, а сегодня — всевозможными экономическими санкциями и на дипломатическом поприще. Перефразируя известный анекдот, бьют не по паспорту, а за отсталость.

В этом и состоит одно из проявлений межимпериалистических противоречий, которые и сегодня никуда не исчезают, как иногда заявляют. Просто в период после Второй мировой войны они несколько трансформировались и приобретают новый облик: в основном в виде экономического соперничества крупнейших корпораций, опирающихся на поддержку своих государств и правительств. Подтверждение этому мы видим хотя бы в обострившихся спорах между Евросоюзом и США по поводу новых антироссийских санкций. Почему же происходит такая трансформация? На это повлияли и продолжают влиять три главных фактора.

Во-первых, военно-политический разгром двух наиболее динамично — на тот момент — развивавшихся империалистических государств, противостоявших англосаксонской коалиции — Германии и Японии, сделал впредь невозможным какие-либо их претензии на мировое лидерство посредством военно-политической (как это было до того) конкуренции. Нахождение на территории обеих этих стран фактически оккупационных американских армий служит гарантией сохраняющегося положения.

Во-вторых, обретение статуса одного из победителей в войне и одновременное беспрецедентное извлечение из неё прибыли выделили Соединённые Штаты Америки в качестве единоличного лидера всего западного мира, обладающего несопоставимой с другими империалистическими державами экономической и военной мощью, чего не было ранее. И это касается не только побеждённых в войне государств-агрессоров, но и ближайших союзников США — соучредителей ООН и постоянных членов её Совета Безопасности.

Даже не касаясь ситуации в первые послевоенные десятилетия, достаточно посмотреть на экономические потенциалы ведущих капиталистических стран по итогам 2016 года. Объём ВВП США (18,6 триллиона долларов) более чем в 4 раза превысил аналогичный показатель Японии (4,4 триллиона долларов), более чем в 5 раз — Германии (3,5 триллиона долларов), более чем в 6,5 раза — Великобритании (2,8 триллиона долларов) и почти в 7,5 раза — Франции (2,5 триллиона долларов). Что касается военных потенциалов США и других ведущих западных государств, то они различаются даже не в разы, а на порядки. Вот поэтому соперничество внутри западного мира в его прежнем, «силовом» виде сегодня становится невозможным и сменяется борьбой за «свои» корпорации.

В-третьих, возникновение — опять же как результат победы в войне — главного и общего для всего капиталистического мира противника в лице Советского Союза и возглавлявшегося им содружества социалистических государств, боязнь их успехов способствовали идеологическому и военно-политическому сплочению империалистических государств вокруг признанного лидера — США. При этом СССР в союзе со странами — участницами Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) представлял собой реальную альтернативу совокупному Западу, был сопоставим с ним по мощи.

Ничем подобным сегодняшняя Россия не обладает даже отдалённо — при её-то ВВП в 1,3 триллиона долларов, что более чем в 14 (!) раз уступает американскому, при отсутствии какой-либо привлекательной идеологии и реальных союзников. Вот поэтому-то Запад — и прежде всего США — позволяет себе использовать против Москвы такие агрессивные методы, которые никогда бы не решился применить против социалистического лагеря. И лишь доставшийся России от Советского Союза могучий, сопоставимый с американским ядерный потенциал позволяет ей претендовать на роль великой державы и защищает от возможных ещё более агрессивных действий.

По страницам газеты «Правда», Олег Черковец, доктор экономических наук.

В. Рашкин о Камикадзе Ди и референдуме "ЗОВ"

Рашкин о реферндуме ЗОВТверской суд Москвы вынес приговор членам инициативной группы, предлагавшей проведение референдума «За ответственную власть». Судья посчитал их виновными в продолжении деятельности запрещенной организации «Армия воли народа» (АВН). Автор идеи о всенародном голосовании, бывший лидер АВН Юрий Мухин приговорен к четырем годам условного заключения. По четыре года колонии получили инженер Валерий Парфенов и подполковник ВВС Кирилл Барабаш. Сторонник господина Мухина, журналист РБК Александр Соколов был осужден на три с половиной года колонии.

Основываясь на том, что официальный сайт организаторов референдума «За ответственную власть» не заблокирован Роскомнадзором, смеем предположить, что на его страницах не содержится материалов, которые можно бы было считать экстремистскими. Поэтому, процитируем несколько фраз с вышеупомянутого сайта. Вся ответственность за доступность изложенной информации, в этом случае, возлагается на Роскомнадзор, за несвоевременную блокировку запрещённых сайтов.

Цитата

Цель инициативной группы по проведению референдума «За ответственную власть» (ИГПР «ЗОВ») - сделать и Президента РФ, и депутатов с сенаторами (законодателей) ответственными перед народом (населением и будущими поколениями), закрепить для них в законах России заранее оговорённое неотвратимое наказание за ухудшение жизни народа. Более точно Цель нашей ИГПР звучит так: посредством всенародного волеизъявления закрепить в Основном законе ответственность перед народом высших органов власти за ухудшение жизни народа и тем самым принудить высшие органы власти к организации граждан на защиту народа, а также законодательно закрепить механизм такой ответственности и придать ей неотвратимость.

Конец цитаты

Подробнее с процитированным материалом Вы можете ознакомиться по ссылке: http://igpr.ru/AIM

Рашкин о реферндуме ЗОВ

Председательствующий судья Алексей Криворучко признал их виновными по ч. 1 ст. 282.2 УК РФ (организация деятельности сообщества, чья деятельность запрещена судом, максимальное наказание — восемь лет лишения свободы).

Валерий Рашкин, депутат Государственной Думы от фракции КПРФ озвучил своё мнение о приговоре организаторам несостоявшегося референдума и об известном видеоблогере Камикадзе Ди, на которого недавно завели уголовное дело.

Цитата

Вот и вынесен приговор членам инициативной группы, предлагавшей проведение референдума «За ответственную власть». Ребята получили от 3,5 до 4 лет реального срока, одному из них он будет засчитан как условный (по-моему, самому Мухину). Есть ещё надежда на апелляцию, но сам случай, когда людей засуживают за попытку организации референдума – просто сумасбродство, дикость и нелепость.

У меня один вопрос: зачем? Сложно поверить в то, что судья Криворучко принимал решение сам. Была сверху указка. Не понятно, зачем интеллигенцию, да и всех протестно мыслящих людей в России заставляют поверить в то, что перемены возможны только  вооруженным путём. Референдумом-то, как постановил суд, нельзя. Мирных перемен не дождетесь – подтвердил Криворучко. И словно в нагнетание страха пришла ещё одна новость о деле – тоже политическом, но частично.

Рашкин о Камикадзе Ди

Есть такой блогер kamikadzedead. У него на Youtube есть канал. Многие из вас, наверняка, смотрели его выступления, с чем-то соглашаясь, а с чем-то – нет. На него сейчас то ли готовы, то ли уже завели уголовное дело о  призывах к суициду в ролике семилетней (!) давности, который последние годы находится «под замком», то есть недоступен для просмотров. Заявление в органы написал коллега по блогерскому цеху. И это буквально спустя месяц после того, как  kamikadzedead выпустил ролик-обращение к администрации Youtube, прося разобраться в необоснованных, на  его взгляд, блокировках записей различных блогеров. «Совпадение? Не думаю» — как сказал один известный российский телепропагандист.

Кому-то может казаться, что репрессии – наилучший и менее затратный способ вести диалог с обществом. Но  это лишь в краткосрочной перспективе. Рано или поздно ситуация выходит из-под контроля, и ничего хорошего для тех, кто возбуждал дела, вел следствие и  осуждал, нет. Нет ничего хорошего и для общества, которое вместо того, чтобы потратить энергию на реформы и благополучие, зеркально отвечает своим гонителям тем же.

Поэтому я призываю и  суд, и его кураторов: будьте хоть немного справедливее к политическим активистам. В будущем это пойдет на пользу всем.

Конец цитаты

Ну и в завершении статьи приведём 3 пункт Статьи 3 из первой главы Конституции Российской Федерации:

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.


Читайте также: Валерий Рашкин предчуствует русский бунт

Яндекс.Метрика