Сызранское городское отделение КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫЗРАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Дмитрий Новиков: Уловки «реформаторов» бессильны перед фактами

2018-09-27-02- Государственная Дума приняла во втором чтении проект закона о повышении пенсионного возраста. Это было сделано вопреки возмущению, которое проект вызвал у абсолютного большинства граждан. Даже по данным официозных социологических служб предложенную властью «реформу» одобряют не более 11%.

Увы, тех, кто навязывает стране антисоциальный пенсионный закон, не останавливают ни многотысячные акции протеста, ни результаты региональных выборов. А ведь эти выборы доказывают, что проводимый в России неолиберальный социально-экономический курс окончательно утрачивает поддержку. Сегодняшним голосованием за самый одиозный закон «Единая Россия» подтвердила: власть готова игнорировать требования граждан, нарушать собственные обещания и попирать социальные права трудящихся в полном соответствии с «ценностями» капитализма.

Циничными манипуляциями сопровождается не только агитация сторонников «пенсионной реформы» в ее поддержку, но и освещение сегодняшнего голосования во многих СМИ. А это и те СМИ, что связаны с властью, и те, что работают на «либеральную оппозицию». В лучшем случае применяется ложь недосказанности: читателям и зрителям сообщают о факте принятия пенсионного законопроекта во втором чтении, но умалчивают о том, что КПРФ голосовали против, «Единая Россия» - за, а ЛДПР не стала голосовать вовсе. Но находятся и те «информационные источники», что не гнушаются прямой подтасовки фактов. Они утверждают, будто Госдума в этот раз единогласно высказалась за повышение пенсионного возраста.

Цели дезинформаторов очевидны. Пропагандисты от власти стремятся доказать, что навязанную стране политику поддерживают и граждане, и все ведущие политические силы. Что же касается либералов, то их ложь продиктована стремлением навязать обществу мысль: никакой оппозиции, кроме либеральной, в России не существует. Эти господа вполне осознают, что лидерами протеста и общественного мнения является КПРФ и наши сторонники. Этому они и пытаются противостоять, как могут.

На этот раз для дезинформации активно используется то обстоятельство, что во время обсуждения пенсионного законопроекта во втором чтении КПРФ голосовала за поправки, внесенные президентом. Граждан пытаются запутать, выдав за поддержку пенсионного закона в целом голосование за отдельные поправки, которые хотя бы отчасти смягчают антинародный законопроект.

Еще раз подчеркну: КПРФ голосовала против пенсионной реформы и в первом, и во втором чтении. Такой законопроект наша партия никогда не поддержит – даже в более мягком варианте. Но, в отличие от наших оппонентов, склонных к демагогии, мы учитываем: сегодня «Единая Россия» способна продавить любой закон, и она упорно не желает отступать от своих установок. Пресловутую «реформу» власть уже навязала стране. В этих условиях лучше принять закон с поправками, которые обеспечат льготы для части граждан и снизят пенсионный возраст для женщин с 63-х до 60-ти лет.

Должен отметить, что ряд президентских поправок вобрали в себя те предложения, с которыми выступала КПРФ. Это увеличение песий селянам на 25%, сохранение прежнего возраста выхода на пенсию для коренных малочисленных народов Севера, установление права получения пенсий вдовам погибших военнослужащих и целый ряд других. При этом 66 наших поправок были безжалостно отклонены думским большинством. А ведь за каждой из них – судьбы десятков и сотен тысяч людей.

Голосовать за людоедский закон, или за поправки, его смягчающие – это принципиально разные вещи. Поддержать закон в целом для нас абсолютно неприемлемо. И только мастера обмана могут надеяться оболванить граждан байкой, будто все парламентские партии действуют одинаково.

Никому не отменить истину: именно КПРФ и наши союзники доказали, что являются самыми непримиримыми противниками «пенсионной реформы» и всего социально-экономического курса. Это по нашему призыву на улицы городов выходят миллионы протестующих. Именно наша позиция и протестные акции положили начало политическому крушению «партии власти» на недавних выборах.

Ложь «реформаторов» и официальной пропаганды бессильна перед истиной. При поддержке общества, мы сумеем, в конечном счете, не только прекратить «пенсионную реформу», но и сменить курс в целом. И никакие манипуляции наших противников не смогут этому помешать.

Источник: ЦК КПРФ - Дмитрий Новиков: Уловки «реформаторов» бессильны перед фактами

Открытое обращение к начальнику МУ МВД РФ «Сызранское» А. А. Гусарову

Сызрань Образцовская площадка 2018

Обновление статьи от 22.08.2018.

Как сообщалось ранее, обращение было направлено в МУ МВД России "Сызранское", но письмо так и не было зарегистрировано. Также обращение не было зарегистрировано и МУ МВД по Самарской области. Поэтому обращение было перенаправлено в администрацию президента, где его, наконец, зарегистрировали и спустили до начальника МУ МВД по Самарской области Винникова А. И. с просьбой рассмотреть и сообщить о результатах.

Сызрань Образцовская площадка КПРФ

Текст обращения к начальнику МУ МВД "Сызранское" представлен ниже.


Уважаемый Андрей Александрович! Наверняка для Вас не секрет, что район «Образцовская площадка» является одним из самых неблагоприятных районов города.

Вот и жители города Сызрани часто жалуются мне, как представителю партии КПРФ, на неблагоприятную обстановку на Образцовской площадке.

Покорные судьбе - умрут рабами!

Публикуем обращение первого секретаря Сызранского горкома КПРФ к жителям города Сызрани.

"2018-08-03-01Покорные судьбе - умрут рабами" - это слова моего отца, Кирякова Алексея Тимофеевича: профессионального художника, поэта-любителя.

Мои родители не были коммунистами, а меня, единственную дочь, учили любить свою Родину. В 1962 г. я вступила в комсомол, это было большое событие в нашей семье. А в 1966 г. получила комсомольскую путёвку на строительство нового Ташкента, разрушенного землетрясением.

Одновременно училась на вечернем отделении Ташкентского педагогического института иностранных языков.

Была избрана делегатом 20 съезда Комсомола Узбекистана., в 1975 году вступила в ряды КПСС. Работа старшей пионерской вожатой мне очень нравилась. Каждое лето меня посылали на работу в лучший пионерский лагерь Ташкентской области, «50 лет СССР» - лагерь Совета министров Узбекистана расположенный в горах Чимгана. За работу с пионерами меня наградили поездкой в международный студенческий лагерь, расположенный на озере Балатон, в Венгрии. По заданию администрации Я побывала в лагере «Артек». Чудесное было время: пионерские походы, пионерские костры, встречи с интересными людьми…

Надвигались трудные времена. Папа, будучи главным художником музея МВД Узбекистана, первым почувствовал приближающуюся беду. Он собрал нас и сказал, что Родина в опасности, а когда Родина-мать больна, дети должны быть рядом с ней. И мы решили переехать в Сызрань. Расставались с соседями: узбеками, татарами. Со слезами на глазах они наказали нам, что если будет плохо, возвращайтесь!

Шёл 90 год. Мы пережили многое - от запрета КПСС и до возрождения КПРФ. Я , как и многие другие коммунисты, не сожгла и не порвала свой партийный билет. Товарищи избрали меня делегатом 11 съезда КПРФ.

С тех пор, прошло почти 30 лет. Многое изменилось: нет страны Советов, нет дружбы народов, все республики разбежались, а я всё чаще вспоминаю слова И.В. Сталина: "Пока дружба народов существует, народы нашей страны будут свободны и непоколебимы. Никто не страшен нам, ни внутренние, ни внешние враги, пока эта дружба живёт и здравствует!".

Мы, коммунисты, продолжаем свою борьбу. Нас с каждым днём становится всё больше! Конечно же, власть «бесится» и будет делать всё возможное и невозможное, что бы сохранить свое превосходство. Однако как говорят, процесс пошёл! Буря! Скоро грянет Буря! И тогда мы построим своё новое, справедливое общество для всех! В нём не будет ни бедных, ни богатых.

Граждане не верьте их сладким речам, присоединяйтесь и помогайте нам, тогда ПОБЕДА будет за нами!

Автор обращения: 1 секретарь Сызранского ГК КПРФ: Сидельникова Л.А.

Что ждёт Россию в будущем: дефолт 2019

Что ждёт Россию в 2019 годуМировой кризис 2008 года начался с проблем в США на рынке ипотечного кредитования. Причина проста — американские банки в 2004-2006 годах бездумно раздавали кредиты, доведя долю рискованных до 20% и более. Понятное дело, что рискованные кредиты превращались в неплатежи, за которые банки отнимали жильё, вот только в силу массовости данного явления рынок жилья оказался переполнен и желающих покупать это жильё не нашлось. Поэтому у банков кроме неликвидных займов появилась куча никому не нужной недвижимости.

К слову о запрете митингов

2018-06-24-03Высший российский суд постановил, что власти не могут отказать в разрешении протестующим на проведение публичных массовых акций только потому, что они могут создать кому-то неприятности.

Муниципальные администрации по всей России регулярно применяют различные положения Кодекса об административных правонарушениях для отказа в выдаче разрешений, а также для штрафов или арестов демонстрантов.

Совсем недавно Кремль принял новый приказ об ограничении протестовна время чемпионата мира по футболу, который ведется в 11 городах России до 15 июля.

«Предположение властей о том, что акции могут создать неудобство не может служить веской причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия»
постановил Верховный суд.

Потенциальные лазейки в постановлениях позволяют местным лидерамотклонять заявки, если они концентрируются на любых законах, касающихся безопасности дорожного движения или транспортных требований.

Суд также сказал, что несколько одиночных пикетов одновременно, могут считаться одной демонстрацией, только в случае если прокуроры смогут доказать в суде, что они преследуют одни и те же цели.

Указ Верховного суда пришел в тот день, когда мэрия Москвы отклонила три просьбы провести демонстрации в отношении пенсионных реформ в следующем месяце, поскольку они вступили в противоречие с решением Кремля о протестах в городах Кубка мира.

Материал подготовила: Марина Анатольевна Ерина - секретарь Самарского областного комитета КПРФ по идеологии.

Этот день в истории: 122 годовщина Ходынки

122 со дня Ходынской катастрофы30 мая 1896 года (18 мая по старому стилю) событию, которому было дано название «Ходынская катастрофа», исполнилось 122 года.

Ходынка – это массовая давка, происшедшая ранним утром на Ходынском поле (северо-западная часть Москвы, начало современного Ленинградского проспекта) на окраине Москвы в дни торжеств по случаю коронации 26 (14 по старому стилю) мая императора Николая II, в которой погибли 1379 человек и были покалечены более 900.

Почему акция "Георгиевская лента" вызывает отторжение у части общества?

2018-05-06-02Оригинальный текст взят у пользователя BURCKINA_NEW с сайта livejournal.

Я не говорю про ту либеральную-прозападную часть, которая не приемлет любое восстановление или возврат к державно-государственным ценностям. Я говорю о советских патриотах-державниках к коим причисляю себя. Почему акция под названием "Георгиевская лента" вызывала у меня сперва одобрение, а потом отторжение? Сперва немного предыстории. Возврат наградной ленты, схожей по внешнему виду с георгиевской, случился на фоне успехов Красной армии по разгрому нацистов. Именно тогда власть в лице Сталина окончательно реабилитировала дореволюционную воинскую символику и ввела ее в военную символику победоносной Красной армии и нашей единой истории. Единой и непрерывной. Это был символ преемственности побед молодого пролетарского государства СССР с победами древней и дореволюционной Руси и России.

Георгиевская лента вызывает отторжение у части общества

Что произошло с георгиевской лентой сейчас? С какой целью правящий режим так активно и агрессивно ввел ее в оборот патриотических державных символов со второй половины нулевых? Цель, увы, оказалась совсем не такой благородной, как казалось ранее. Целью является вытеснение и замещение традиционных советских символов Победы новым "старым" культом - георгиевской лентой и триколором, идентичным власовскому. До этого делались попытки законодательно запретить правящей партией историческую советскую символику: красное знамя с серпом и молотом. После неудачи сделать это в лоб, теперь мы видим вполне успешный удар в спину советским символам Победы: народ РФ в массе своей реально забыл советское краснозвездночное и таскает на День Победы георгиевско-полосатое. Резюмируя. Георгиевская символика в СССР объединяла историю, дополняла ее и создавала единое полотно беспрерывности наших побед в единой тысячелетней истории. Георгиевская символика в РФ разорвала единую ткань истории, вытеснила и заместила собой реальные символы Победы триколорными симулякрами и черно-желтыми обманками. Вот потому акция под названием "Георгиевская лента" вызывает у таких, как я - советских патриотов, активное отторжение и неприятие.

Символы Победы

Источник: https://burckina-new.livejournal.com/1200850.html

200 лет со дня рождения Карла Маркса

Карл Маркс5 мая исполняется 200 лет со дня рождения Карла Маркса — великого учёного и общественного деятеля, ставшего основоположником коммунистической теории. Какие бы слова восхищения мы ни произносили о нём, переоценить его роль в мировой истории невозможно. Как невозможно перечислить все его заслуги перед человечеством, перед экономической и политической наукой, социологией и философией. Но напомнить накануне юбилея Маркса о его гениальных открытиях и идеях крайне важно.

В СВОИХ выдающихся работах, среди которых нужно особо отметить «Экономическо-философские рукописи», «Немецкую идеологию», «Критику Готской программы» и главный труд его жизни — четырёхтомный «Капитал», Маркс даёт такое объяснение мировой истории, социально-экономических и политических закономерностей развития человечества, которое по своей глубине и точности намного превзошло все теории и научные исследования, предшествовавшие ему. Маркс и его верный соратник, талантливый учёный Фридрих Энгельс перевернули представление о законах, предопределяющих как развитие государств и обществ, так и формирование отдельных личностей.

Они сумели убедительно доказать, что важнейшие причины общественных противоречий связаны не с культурными, языковыми и географическими различиями, как утверждали и по сей день продолжают утверждать буржуазные идеология и политэкономия. Они связаны с тем, какие отношения к средствам производства складываются в тех или иных государствах и обществах. Развитие государства и жизнь его граждан зависят в первую очередь от того, в чьих руках крупная собственность и средства производства, как собственники ими распоряжаются и насколько справедливо распределяются создаваемые трудом богатства.

Другой важнейший закон, доказанный Марксом и Энгельсом, состоит в том, что основной движущей силой истории является конфликт между производительными силами и производственными отношениями. Между теми, кто создаёт своим трудом общественное богатство, и социально-экономическими условиями, в которых они живут и трудятся. Условиями, диктующими характер труда и его оценку. Эти условия определяются системой, складывающейся в результате развития производительных сил и формирования характера производственных отношений. Социально-экономическая система — основа государства. Когда производительные силы и экономические отношения входят в непримиримый конфликт, она разрушается. И вместе с ней разрушается политическая власть, само государственное устройство.

Из этих законов, открытых Марксом и Энгельсом, неизбежно вытекало отрицание капитализма, который на ранней стадии сыграл прогрессивную роль в развитии человечества, но со временем стал играть роль всё более разрушительную, противоречащую подлинному развитию общества и отдельного человека.

Как сказано в «Капитале» Маркса, капиталистическая частная собственность «покоится на эксплуатации чужой, но формально свободной рабочей силы» и стремится к «централизации капиталов». Результатом этого становится «вплетение всех народов в сеть всемирного рынка, а вместе с тем интернациональный характер капиталистического режима. Вместе с постоянно уменьшающимся числом магнатов капитала, которые узурпируют и монополизируют все выгоды этого процесса превращения, возрастает масса нищеты, угнетения, рабства, вырождения, эксплуатации». Так Маркс ещё в 60-х годах XIX века фактически предсказал дальнейшее движение к капиталистической глобализации, которая стала реальностью в сегодняшнем мире, принося сверхприбыли узкому кругу «хозяев жизни» за счёт нищеты и бедствий миллионов людей.

Фундаментальные открытия Маркса и Энгельса доказали, что капитализм, тупиковой стадией которого является сегодняшняя глобализация, исторически обречён. Множа нищету и бедствия, он одновременно множит и число тех, в ком растёт протест против этой эксплуататорской, несправедливой системы. Протест, ведущий, в конечном счёте, к её крушению. Именно об этом говорил Владимир Ильич Ленин, который, обобщая выводы своего выдающегося предшественника, в 1913 году написал в работе «Три источника и три составных части марксизма»: «Капитализм победил во всём мире, но эта победа есть лишь преддверие победы труда над капиталом».

Абсолютно закономерно, что именно те, кто научно доказал историческую обречённость капитализма, оказались авторами «Манифеста Коммунистической партии». В этой важнейшей совместной работе Маркса и Энгельса, увидевшей свет в 1848 году, впервые в истории были сформулированы основы коммунистической идеологии и ключевые принципы общества, ставящего во главу угла социальную справедливость и законные права трудящихся.

О колоссальной глубине идей Маркса свидетельствует и то, что он доказал противоестественность капиталистических отношений в нравственном смысле, их разрушительное влияние на сознание и души людей. Показал, что капитализм, некогда ставший новой, прогрессивной ступенью в человеческой истории, превратился в итоге в главную болезнь человечества — как социальную, так и духовную.

В понимании Маркса, которое нельзя не признать абсолютно справедливым, высшим социальным и духовным проявлением человека является труд. Но в условиях капиталистической эксплуатации, приравнивающей трудящегося к машине для производства продукта, человек отчуждается от собственной деятельности, и великий смысл труда для него утрачивается. Это калечит человека как личность. Участь труженика в этой системе Маркс описывает так: «Подобно тому, как он свою собственную производственную деятельность превращает… в кару для себя, а его собственный продукт им утрачивается, становится продуктом, ему не принадлежащим, точно так же он порождает власть того, кто не производит, над производством и над продуктом».

Трудно найти слова, которые звучали бы так же актуально для сегодняшней России, оказавшейся в тисках алчной олигархии, которая, сама ничего не создавая, лишь эксплуатирует народ, наживается за счёт его труда и за счёт ресурсов нашей страны. Презирая при этом и народ, и страну, ничего не давая им взамен. И упиваясь своей властью над производством, деградирующим из-за безответственного управления, и над продуктом, который производят другие.

Опираясь на мощную научную основу, Маркс полностью опроверг «теории» апологетов капитализма, утверждавших, что он якобы вытекает из самой человеческой природы, соответствует ей в наибольшей степени. И, следовательно, должен считаться незыблемым. В трудах Маркса убедительно доказано, что жажда наживы и неуёмного потребления, обожествление денег и подчинение человеческой деятельности идее приумножения капитала противоречат глубинным, здоровым потребностям человека. Они искусственно навязываются обществу капиталистической системой, лишая людей их истинного предназначения.

Презрение Маркса к капиталистическим отношениям как к нравственно несостоятельным блестяще отражено в его словах о противоестественной роли денег, которой их эти отношения наделяют: «Они превращают верность в измену, любовь в ненависть, ненависть в любовь, добродетель в порок, порок в добродетель, раба в господина, господина в раба, глупость в ум, ум в глупость... Деньги осуществляют братание невозможностей».

С изменением социально-экономической системы, с возникновением государства, основанного на идеях равенства и социальной справедливости, неизбежно исчезают и противоестественные искажения человеческой природы, которые несёт капитализм. Для людей, освобождённых от необходимости участвовать в капиталистической гонке, открывается возможность труда как творчества, возможность всестороннего развития личности. Становится реальностью то, для чего человек и приходит в этот мир. То, что является высшим из возможных благ — социальных и духовных.

«На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех», — провозгласили Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии». И в этих словах отражён не только социально-экономический, но и нравственный идеал нового общества, возможность и необходимость построения которого открыло миру учение Маркса.

Жизнь и деятельность Маркса — это не только великое научное служение на благо человечества. Это и личный подвиг, совершая который, этот выдающийся человек, ни на йоту не поступавшийся своими принципами и идеалами, вынужден был постоянно обрекать себя и своих близких на многочисленные лишения. Преследуемый властями европейских государств, Маркс, являющийся гордостью Германии, где он родился и откуда был выдворен, гордостью всей Европы и всего мира, умер в Лондоне, не имея никакого гражданства. А при жизни этот величайший гений едва сводил концы с концами. И если бы не материальная поддержка его ближайшего друга и соратника Энгельса, он мог бы буквально умереть от голода.

Невозможно без боли читать написанное в Англии, во время вынужденной эмиграции, письмо Маркса, в котором ему пришлось в очередной раз просить о помощи, когда заболели его жена и дочь: «У меня нет денег ни на врача, ни на лекарства. В течение 8—10 дней семья питалась только хлебом и картофелем… Мы задолжали за квартиру. Счета булочника, зеленщика, молочника, торговца чаем, мясника — все не оплачены». Не только учение Маркса, но и его собственная судьба доказывает глубочайшую несправедливость и возмутительную подлость капиталистической системы, готовой обречь на унижения, лишения и нищету даже самых блестящих гениев.

Когда Маркс ушёл из жизни, Энгельс написал: «Ему мы обязаны всем тем, чем мы стали; и всем, чего теперь достигло современное движение, оно обязано его теоретической и практической деятельности; без него мы до сих пор блуждали бы ещё в потёмках». В этих словах — признание уникальной исторической роли мыслителя, после которого мир уже не мог быть прежним, не мог скрывать свои главные пороки и противоречия. Не мог не осознавать, что нуждается в коренном преобразовании.

И после смерти Маркса у него было и остаётся немало недоброжелателей, стремящихся исказить и обесценить его выдающееся учение. В мире, где правит нажива, это неизбежно в отношении того, кто разоблачил сущность капитализма с такой научной и нравственной убедительностью. Ленин написал об этом так: «Вся казённая и либеральная наука защищает наёмное рабство, а марксизм объявил беспощадную войну этому рабству. Ожидать беспристрастной науки в обществе наёмного рабства — такая же глупенькая наивность, как ожидать беспристрастия фабрикантов в вопросе о том, не следует ли увеличить плату рабочим, уменьшив прибыль капитала».

Но нигде марксизм не был искажён и оклеветан так, как в постсоветской России, которую вынудили пойти путём самого дикого, самого жестокого капитализма. Те, кто защищает систему, установившуюся в нашей стране после предательского разрушения СССР, стремятся оболгать не только научные выводы Маркса. Они стремятся заставить наш народ забыть о том, что именно Россия явила миру величайшее практическое воплощение марксизма, творчески обогащённого Лениным. И ставшего для него и его соратников научным фундаментом первого на планете государства рабочих и крестьян. Того государства, которое наглядно доказало историческую правоту Маркса, преимущества социалистической системы, дающей всем и каждому равные социальные права и подлинную социальную защищённость.

Поэтому у защитников нынешней системы три главные мишени для клеветы и поругания. Это Ленин, вставший во главе социалистической революции, неизбежность которой была доказана марксистской теорией, и создавший Советское государство. Это Сталин, при котором первое государство социализма окончательно доказало колоссальный потенциал этой системы, совершило великий подвиг индустриализации и ратный подвиг, победив фашизм в самой страшной войне. И это Маркс, выдающийся интеллект которого породил теорию, изменившую мир и воплотившуюся в практике социалистического строительства.

Сегодняшняя Россия, переживающая глубокий социально-экономический кризис, тоже доказывает историческую правоту Маркса. Подтверждает, что отказ от социализма и разрушение СССР были не закономерностью, а противоестественным зигзагом истории, вызванным откровенным предательством тех, кто отступил от принципов марксизма-ленинизма. Тех, кто допустил, чтобы наша страна была отброшена назад, в прошлое дикого капитализма.

Массовое обнищание, кризис промышленности и социальной сферы, охватившие Россию и всё отчётливее проявляющиеся по всему миру, говорят о неизбежности нового левого поворота, возвращения к идеалам и принципам, провозглашённым Марксом и Лениным.

Сегодняшние защитники капитализма уже ничего не могут поделать с тем, что Маркс, гонимый и во многом непонятый при жизни, востребован современным миром как никакой другой мыслитель. Это полностью признают даже далёкие от коммунистической идеологии политики и учёные. Лауреат Нобелевской премии, всемирно известный американский экономист российского происхождения Василий Леонтьев говорил, что выводы Маркса — это «выдающийся ряд сбывшихся прогнозов, которым современная экономическая наука со всем её сложным аппаратом противопоставить ничего не может». А бывший глава Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали заявил: «Ни один человек не оказал на мир большего влияния, чем Карл Маркс в XX веке». Несомненно, что и о XXI веке можно будет сказать то же самое.

По количеству изданных в мире экземпляров «Капитал» уступает только Библии. По данным Библиотеки конгресса США, Марксу посвящено больше научных трудов, чем любому другому человеку в мире. По результатам опроса, проведённого Би-Би-Си на исходе XX столетия, Маркс был признан величайшим мыслителем тысячелетия. В 2013 году рукопись «Капита-ла» была включена в реестр ЮНЕСКО «Память мира» с формулировкой: «Манифест Коммунистической партии» и «Капитал» являются двумя из наиболее важных публикаций ХIХ века, весьма влиятельными и по сей день».

Всё это было бы невозможно, если бы в мире не нарастали разочарование в капиталистической системе и протест против неё. Если бы миром не была всё более востребована социалистическая альтернатива.

Убедительным свидетельством постоянно растущего интереса к учению Карла Маркса станет организованная КПРФ международная научно-практическая конференция, приуроченная к его 200-летию. Она пройдёт в Москве 11—12 мая и соберёт политиков, учёных, общественных деятелей из десятков стран мира.

Мы отмечаем 200-летие Маркса в тревожное время, когда нарастающий глобальный кризис подталкивает мировых хищников к последнему средству предотвратить крушение этой системы — к развязыванию новой войны. Под прицелом транснационального капитала и обслуживающей его политической «элиты» Запада в первую очередь оказалась Россия. «Мировые жандармы» на глазах превращаются в мировых бандитов. Они не остановятся и перед тем, чтобы раздуть военный пожар по всему миру. И попытаться спалить в этом пожаре перспективы обновлённого социализма. Их действия свидетельствуют о том, что капитализм зашёл в безнадёжный тупик. По сути, уже началась его агония.

Вооружённые марксистско-ленинской теорией, неизбежно доказывающей свою правоту, мы ясно осознаём: за теми опасностями, с которыми мы сталкиваемся сегодня, за теми историческими вызовами, которые время бросает нам, проступают очертания обновлённого социализма — единственной альтернативы кризису и хаосу, которая позволит России и миру устоять и встать на путь возрождения и успешного развития.

Происходящее на нынешнем тревожном витке масштабного кризиса — это преддверие победы труда над капиталом, победы справедливости и равенства над эксплуатацией и капиталистическим грабежом. То преддверие, о котором говорили изменившие мир великие мыслители и непоколебимые борцы за торжество справедливости Маркс и Ленин.

Автор: Г.А. ЗЮГАНОВ. Председатель ЦК КПРФ.

Какими были дети в СССР?

Хотим ознакомить Вас с некоторым текстом, автор которого неизвестен. Рассказ был найден на страницах пользователя matveychev_oleg с сайта livejournal под заголовком:

Почему дети СССР были другими?

Какими были дети в СССР?

Все мы родом из детства.

Вот только детство у тех, кто был ребенком до начала девяностых и после, разное. И разное настолько, что порой удивляешься, как нам «динозаврам прошлого» удалось дожить до настоящего.

В наше время в машинах не было ремней и подушек безопасности, и это никого возмущало, даже гаишников.

Наши комнаты, кровати и игрушки не окрашивались специальными экологически чистыми красителями. Лекарственные препараты не закрывались секретными крышками. Стальные двери не оборудовались кодовыми замками, а запертые шкафы стояли только на мебельных фабриках.

Никому не приходило в голову, что воду из-под крана пить нельзя. Мы не надевали защитный шлем перед тем, как сесть на велосипед. Мы своими руками из досок и подшипников, найденных на свалке, мастерили подручные средства передвижения и не подозревали, что тормоз — это составная часть конструкции любого из них.

Мы гуляли столько, сколько нам хотелось. Уходили рано утром в школу, а возвращались из нее далеко за полночь. Родители могли только догадываться, где мы шатаемся. Мобильники не существовали.


Только представьте себе – мы ломали кости, резали руки, теряли зубы. Дрались, как черти, но ни кто не судился друг с другом. За свои ошибки мы отвечали сами! Мы не обращали внимание на синяки, шишки и ссадины. Мужчины не плачут! И мы не плакали.

Ели мы все подряд: пирожные, мороженое, конфеты, сало с хлебом и не толстели! Атомный реактор внутри нашего организма не позволял нам долго оставаться без движения, мы все были капитанами дальнего плавания, генералами армий и выдающимися игроками в футбол. Мы не боялись пить из чужой бутылки, дожевывать чужую жвачку, есть из одной тарелки с другом. Наш природный иммунитет был мощнее современных фармацевтических средств.

Игровые приставки, компьютеры, сотовые телефоны, видеопроигрыватели – всего этого в наше время просто не существовало. Мы собирались шумной гурьбой у ближайшего телеприемника, что бы посмотреть любимое «Ну, погоди!»

Зато мы умели дружить и дорожить друзьями. Мы собирались вместе, чтобы просто поболтать, жгли костры за гаражами, походы в ближайший лес были обыденным делом. И все это мы делали сами, без спроса, без ведома родителей, педагогов и милиции! Мы заряжали самопалы спичечными головками, строили шалаши на деревьях, ныряли в воду с тарзанок! Мы шли и записывались в спортивные секции и судомодельные кружки. Не все из нас стали великими спортсменами, но жизнь научила нас бороться, побеждать, терпеть поражения и разочарования. Мы становились сильнее и ответственнее.

А как мы учились? Пятибалльная система оценок! Для «особо одаренных» — второй год обучения в одном классе. Пятерки в дневнике при практическом знании предмета на 3. Как же нам удалось запомнить столько стихов, полюбить Чехова, Булгакова, Достоевского? Почему же мы пишем без ошибок? Как нам удается, спустя 30 лет после обучения, помогать внукам решать арифметические задачи?

Наверное мы все это можем потому, что делали все по-настоящему: дружили, дрались, влюблялись и враждовали. Мы не прятались за своих «крутых» родственников. Не откупались от армии и милиции. Отвечать за содеянное было делом чести и собственной совести. И наши родители практически не вмешивались в наши дела.

Нас презрительно называют «совками», забывая, что именно «совки» создали одно из мощнейших в мире государств! Что именно «совки», до сих пор, готовы рисковать и здоровьем и жизнью за благополучие своей Родины!

И пусть мы не научились зарабатывать «бабло» и нам абсолютно наплевать на «западные ценности», зато мы способны понять главное – миром правит добро, любовь и совестливость.

Поздравляю всех тех, кто относит себя к поколениям рожденных в СССР. Нам повело, западные политтехнологи не успели отобрать у нас чувство собственного достоинства, подменив его вечной жвачкой виртуальных масс-медиа.

Рассказы Польских партизан

2018-01-11-01

Из воспоминаний партизан из окрестностей Пшисухи (Przysucha) в центральной Польше.


Воспоминания были собраны жителем Польши, большим любителем истории и путешествий. Его имя - Maciej Jaroszewski, он уже не раз писал статьи для нашего сайта. Для начала, несколько историй от того же партизана, который ранее поведал нам о Советском солдате Саше. Здесь и далее курсивом помечены комментарии редактора.

«Мне пришлось просить родителей о согласии на вступление в партизанский отряд. Я в то время был ещё несовершеннолетним. Я лежал с товарищем около крайних домов деревни Stefanów, а немцы размещались на окраине леса. У нас был пулемёт. Мне приказали стрелять, чтобы и остальные наши осознали – неприятель подходит.

Пулемёт быстро заклинило – я не умел им толком пользоваться. Нас накрыло градом пуль со стороны неприятеля... Мой товарищ погиб там, на занятой нами позиции. Весь наш отряд побежал на противоположный край леса, а ветки падали на нас, скошенные вражеским огнём. Отрядом в несколько солдат мы весь день бегали по лесу в разных направлениях, потому что мы не знали, где наши, а где немцы.

Мы приблизились к дороге. И вдруг все ринулись на землю, чтобы избежать обстрела. В какой-то момент я услышал голоса. И я крикнул: «Не стреляйте, свои!». Увидел немца в плаще-палатке.

Лишь в темноте нам удалось добраться до деревни и скрыться. Это был самый длинный и ужасный день в моей жизни».

Рассказчик не сказал Матею, что было потом. Возможно, партизаны убили немца.

«Я любил соседку – красивую девушку немного старше меня самого. Эта девушка из еврейской семьи – в нашем городе евреев было много. Немцы приказали всем еврееям прийти на следующий день на площадь. Евреям негде было спрятаться – за нахождения вне места жительства их ждал немедленный расстрел. За укрывательство евреев нас ждало то же самое. Я пришёл к девушке вечером. Мы встретились в саду. И я, и она хорошо знали, что с ними произойдёт... Но она была совершенно спокойна».

Матей, автор этой статьи, видел те места, где перед смертью пытали целые семьи вместе с детьми за укрывательство евреев. Также он видел много мест памяти, где немцы убивали детей в возрасте нескольких месяцев, подростков... Не жалели и беременных женщин.

«Я приходил в местную мастерскую, расположенную неподалёку. Туда же ходил мой знакомый, еврей по национальности. Он был инвалидом – имел серьёзное повреждение ноги. В день депортации евреев я сидел весь день дома – мне запретили выходить. Вечером на улице было уже пусто. Я решил выйти на улицу. Там я и обнаружил этого инвалида застреленным. Прямо на мостовой. Слабых немцы сразу убивали.

Я вступил в отряд и в одно время простоя поймал более 300 вшей на своей одежде».

По словам Матея, после всего, что он читал и слышал о войне, у него складывается впечатление, что люди рвались на войну с Германией. Но факты показали ему, что не смотря на самую большую армию партизан, не было никаких шансов на победу.

Далее Maciej Jaroszewski представляет нам историю одной учительницы из этой же деревни в окрестностях Пшисухи.

«Я очень любила детей. И они меня тоже любили. После депортации евреев я получила маленькую карточку, выброшенную с транспорта, отправляющегося в лагерь: «Дорогая, везут нас на восток. Не знаю, что с нами будет», - дальше были какие-то поздравления, не помню точно. Текст на этой карточке написала моя ученица еврейка. Люди выбрасывали с транспорта письма, а иногда удавалось передать и маленьких детей. Крестьяне брали спасённых от лагеря детей на воспитание».

Матей говорил со многими такими людьми во время экскурсий.

«На рынок за едой пришли немцы. С другой стороны рынка покупки совершали мужчины в длинных плащах. Я уверена, что это были партизаны, потому что под их верхней одеждой проглядывалось оружие. Они не могли не видеть друг друга. Но обе стороны предпочли не замечать друг друга. И те, и другие хотели просто купить еды, а не стрелять друг в друга в это время».

Далее следует несколько слов от автора статьи - Maciej Jaroszewski.

«Мои дед и бабушка скрывали Еврейку - подругу по колледжу. Она стала мне как тётя. Я обязан ей многим, она самый дорогой человек для меня, сразу после родителей. Она всегда поддерживала Народную Польшу, хотя и не записались в Партию. Люди так боялись еврейского происхождения, что я узнал её национальности только после её смерти. Только неописуемая удача привела к тому, что пережили в войну мои бабушка и дедушка - может быть, об этом напишу я тоже как-нибудь напишу».

«Когда я ещё учился в школе, я пошёл на фильм об истории «Hubala» - легендарного защитника Польши (майор «Хубаль», Хенрик Добжаньский), который, не смотря на приказы, не сложил оружие. Он воевал именно там, где находились партизаны. И где находится могила Советского солдата Саши. После выхода из кино я разговорился с одним мужчиной. Она оказался сыном офицера из этого отряда. Этот офицер был одним из последних людей, кто сопровождал командира. Во время последней облавы они бежали через густой лес, выбрасывая сабли, чтобы те не мешали передвижению. Он не выбросил саблю. «Хубаля» немцы убили и захоронили в неизвестном месте, потому что опасались влияния его славы. По моему мнению, точно также кто-то в Польше боится истории о Советском солдате Саше, потому что эта история не соответствует нынешней пропаганде, и «не дай Бог», может улучшить сложные Польско-Российские отношения.

Истории, о которых я Вам рассказал, описывают события только из небольшой области окрестностей Пшисухи. Я располагаю множествами сведений, воспоминаниями очевидцев. А ведь я даже не историк. Я всего лишь плотник и чуть-чуть турист, когда работа позволяет.

Сегодня сложно представить, что творилось в Польше во время войны. Умножьте свои представления о жертвах, страданиях, страхе и голоде в сотни раз – и тогда, быть может, Вы приблизитесь к той картине былых времён.

В полуметре от меня лежит книга семейных воспоминаний из Сибири. Рядом с ней – фрагменты газет, репортажей и фотографий из множества стран со всех континентов: история войн, народов, государств и держав.

И я точно могу сказать, что я учился, я путешествовал по горам, я женился, работал, воспитывал ребёнка, я жил и живу в Польше. И в благодарность за всё это я пишу своё первое письмо с благодарностью на восток. Я живу благодаря борьбе, жертвам и смертям, и, наконец, благодаря Победе Советских солдат».

Автор: Maciej Jaroszewski

От лица Сызранского отделения КПРФ, от лица Сызранских коммунистов и жителей города Сызрань благодарим Матея за предоставленную статью! Матей делает большое дело. Польско-Российские отношения находятся не в лучшем состоянии. И пусть старания Матея по улучшению международных отношений выглядят пока маленьким ручейком – однажды этот ручей превратиться в огромную реку, поддерживаемую многими жителями двух стран.

Яндекс.Метрика