И Матвееву, и ежу понятно, что Степнова представила лоббистский закон |
Автор: Сызранское городское отделение КПРФ |
30.10.2014 08:24 |
Только один из тридцати пяти пунктов повестки пленарного заседания Самарской губернской думы вызвал сегодня некое подобие дебатов. Перед одобрением изменения в закон «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области», согласно которому компания, строящая объекты, в частности, спортивной или социальной инфраструктуры, сможет взять кредит под залог имущества Самарской области для обеспечения собственных обязательств, сошлись в принципиальном споре министр имущественных отношений Юлия Степнова и неподкупный депутат Михаил Матвеев. Михаил Матвеев, депутат Самарской Губернской думы: - Я считаю, что этот законопроект достаточно сомнителен без дополнительных пояснений губернатора. Возможно, намерения правительства «как воздух гор чисты». Напомню, что это строчка из рекламы известной финансовой пирамиды «Тибет»: «намерения как воздух гор чисты – в «Тибете» сомневаться нет причины». Но с ним всё закончилось очень плохо. Поэтому вполне возможно, что «намерения, как воздух гор чисты», а может быть, используется какой-то опыт, который уже имеется в других субъектах Федерации у людей, сейчас управляющих губернией. Может быть, они знают, что делать. Другое дело, что без этих пояснений, выступление Юлии Степновой было крайне неубедительным. Было видно, что она докладывает без огонька, как у неё это обычно бывает. Причём в ходе своего доклада она постоянно переглядывалась с председателем правительства Александром Нефёдовым, как бы спрашивая его, можно говорить или нет при ответах на вопросы депутатов, допустим, в отношении того, о каких конкретно проектах идёт речь, под которые сейчас не хватает финансовых средств. Когда выходят с таким законопроектом, причём сразу в двух чтениях, ежу понятно, что есть конкретный объект, есть конкретный банк, есть конкретная компания, под которую всё это делается. Ну, назовите их хотя бы депутатам Губернской думы, которые за это дело голосуют! О чём идёт речь? То ли не хватает денег на строительство инфраструктуры, связанной с чемпионатом мира по футболу в 2018 году, как нам пыталась пояснить г-жа Светкина, то ли деньги срочно нужны на выращивание свиней, как пытался объяснить депутат Янин. Но это всё - депутаты, а само правительство во главе с председателем молчало, набрав воды в рот. Вот это и вызывает определённые вопросы. Кажется, что всё делается под конкретные структуры. В этом плане я согласен с замечанием прокуратуры Самарской области о том, что данный законопроект явно нарушает закон «О защите конкуренции», потому что создаёт преференции конкретному кругу лиц, не ограниченному с точки зрения возможностей использования. Получается, если отбросить всю философию, то кто-то, не имея денег, может стать подрядчиком многомиллиардного проекта и получать неплохие доходы, практически ничем не рискуя - ни собственным имуществом, ни, если оно есть, имуществом компании, а закладывать вместо этого имущество области. По большому счёту, это является классическим определением олигархии - сращивание бизнеса и власти. Этот законопроект в чистом виде олигархический и лоббистский. Я не буду называть фамилии людей, которые его лоббируют, в том числе и из депутатского корпуса и из состава бизнесменов, работающих с правительством области. Если посмотреть на происходящее глобально, то мы увидим, что это происходит у нас и в масштабах государства. Очень странно получается, что частный бизнес, занимаясь зарабатыванием денег для себя лично, использует при этом государственный бюджет, как собственный карман. Сейчас в Фонд национального благосостояния выстроилась очередь из самых богатых корпораций России – и Ростех, и РОСНАНО, и Роснефть, и многие другие повыстраивались в очередь для того, чтобы получить кредиты за счёт бюджета. То же самое мы наблюдали во время кризиса 2008 года, когда бизнес Дерипаски, Абрамовича и других людей «спасался» за счёт бюджета РФ. Сейчас примерно такая же схема, она связана с тем, что на уровне федеральной власти можно решить вопрос по-крупному, залезть в большой карман, а на уровне субъектов Федерации – в карман поменьше, но он тоже существует. Что касается рисков, то, как я сказал на заседании, область в итоге может стать банкротом, а имущество области будет заложено и перезаложено. |