Сызранское городское отделение КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫЗРАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Более 50 миллиардов рублей могут получить к освоению ВПГ и Развеев
Автор: Сызранское городское отделение КПРФ   
07.02.2011 12:14

27 января правительство Самарской обл. обнародовало предварительный план подготовки региона к проведению матчей чемпионата мира по футболу — 2018 (ЧМ-2018). Инвестиции только в строительство стадиона на стрелке р. Волга и р. Самара составят более 4-5 млрд р. Это десятая часть всех затрат на подготовку области к ЧМ. Также будут другие масштабные строительные, дорожные и транспортные подряды. Реализацией проектов могут заняться структуры ЗАО АДС «Волгопромгаз» (ВПГ), компании Виктора РАЗВЕЕВА и ГК «Волгатрансстрой» Вячеслава СОНИНА. Одной из главных проблем предстоящей стройки обещает стать отселение граждан с мест проводимых работ.

Правительство Самарской обл. утвердило предварительный план подготовки региона к проведению матчей ЧМ-2018. Согласно плану Самару ждут большие инвестиции. В общей сумме в подготовку может быть вложено более 50 млрд р. Свои предложения по участию в проекте уже начали присылать инвесторы. По мнению источников «Хронографа», основные подряды могут получить структуры, близкие ВПГ и Виктору Развееву. По мнению тех же источников, их участие может выглядеть своеобразной уступкой в обмен на площадку стадиона в речпорту, а не в пос. Красный Пахарь и не на площадке завода ЗИМ.

Согласно плану основная часть финансирования уйдет на преобразование дорожно-уличной сети Самары и области. По требованию ФИФА болельщики должны добираться от аэропорта до стадиона не более чем за 40 минут. Поэтому в планах правительства сделать из Красноглинского и Волжского шоссе дороги первой категории, т.е. расширить их до четырех полос. Также планируется отремонтировать проезжие части на ул. Демократической, Ново-Садовой, Московском шоссе. В планах строительство нескольких улиц, соединяющих Московское шоссе с Ново-Садовой. Так, предполагается достроить ул. Луначарского, продлить ул. Авроры до Ново-Садовой с транспортными развязками и продлить ул. Солнечную до Постникова оврага.

Кроме того, в районе будущего стадиона будет построен мост через р. Самара с 6-полосным движением. Не исключено, что освоением дорожного подряда займется близкая ВПГ — ООО «НПФ XXI век». Стоит отметить, что это далеко не первый контракт на ремонт дорог, который может получить НПФ «XXI век». Компания уже реконструировала дорожное полотно Волжского пр-та и ул. М. Горького в областном центре (см. «Хронограф» №31 (340) от 20.09.10). 14 января 2010 г. компания получила право выполнения работ по ремонту ул. Ново-Садовой, от ул. Полевой до пр-та Кирова в Самаре (см. «Хронограф» №2 (355) от 24.01.11). Однако аналитики подчеркивают основную сложность на этапе расширения и продления улиц. Власти могут, по аналогии с Сочи, столкнуться с необходимостью масштабного отселения жителей домов на пути новых дорог. Без параллельного масштабного проекта жилой застройки переселить этих людей будет некуда.

Аналогичная проблема и со стадионом, на котором планируется проведение матчей ЧМ. По плану он точно будет построен на месте речного порта.

 

Согласно списку аффилированных лиц речпорта, 67,4% его акций сейчас принадлежат ОАО «Самараоблавтотранс», 99,9% акции которой находятся под контролем Министерства имущества Самарской обл. Остальные 7,1% речпорта принадлежат физическим лицам. По неофициальным данным, эти лица могут быть известны и.о. президента ФК «Крылья Советов» Виктору Развееву. 25,5% акций находится под контролем Росимущества. Сейчас этот пакет выставлен на аукцион, который запланирован на 22 февраля. Основным ожидаемым на нем участником будет Самараоблавтотранс. Только консолидировав пакет акций порта целиком, область сможет свободно заниматься преобразованиями на его территории. Хотя у владельцев 7,1% есть шанс повлиять на ход аукциона за блокпакет акций порта и получить от этого определенные преференции. Речпорт же свою работу не прекратит — он будет перенесен. Сейчас рассматривается несколько вариантов его нового месторасположения. В их числе территория за старым мостом в Самаре либо тольяттинский речной порт. По условиям ФИФА, площадь стадиона должна быть 10-15 га. Нынешняя площадка речпорта — более 30 га. Это даст толчок развитию на этом месте инфраструктуры в виде гостиниц, кафе, клубов. Эти объекты значительно увеличат энергопотребление и потребуют строительства новых подстанций и линий электропередачи. Аналитики отмечают, что подряд на строительство этих объектов могут получить близкие ВПГ энергокомпании. Также они могут неплохо заработать на выделении лимитов по мощностям и за подключение к сетям.

Проблема переселения для старого города также актуальна. Планируются реконструкция и снос ветхих построек, окружающих речпорт. Главный архитектор Самары Михаил Арзянцев уже сообщил, что на их месте в старой Самаре, вероятно, будут созданы парковые зоны.

Преобразования ожидаются и в железнодорожной сфере. Согласно проекту рассматривается вопрос о строительстве скоростной железнодорожной магистрали от Тольятти до стадиона. Она пройдет вдоль трассы М5. Поезда наподобие «Сапсана» будут идти через аэропорт и железнодорожный вокзал. Предполагается, что курсировать в данном направлении будут поезда «Ласточка», которые переведут в Самару из Сочи после Олимпиады-2014. Поезда могут развивать скорость до 160 км/ч. Добраться до Тольятти самарцы смогут за 30 мин. По подсчетам специалистов, на проект реконструкции железной дороги необходимо затратить 13,5 млрд р. На эти средства будет реконструировано 52 платформы, 17 из них будут модернизированы.

Кроме того, возможно, в Самаре появится «легкое метро». В проекте подготовки области к ЧМ-2018 рассматривается возможность подключения метро к транспортной инфраструктуре.

В правительстве отметили, что существуют ветки, ведущие от железнодорожного вокзала до речного порта, их нужно только реконструировать. По данным источников «Хронографа», генеральный подрядчик самарского метрополитена ГК «Волгатрансстрой» сейчас прорабатывает план проведения существующей ветки метро до вокзала, без запланированной станции метро «Театральная».

Готовить к мундиалю будут и аэропорт Курумоч. К 2016 г. там планируют завершить строительство нового аэровокзала, который увеличит пропускную способность пассажиров в 4-5 раз. Сейчас этот показатель — 450 пассажиров в час. Хотя в часы пик, которые приходятся на вторую декаду августа, Курумоч пропускает до 900 человек. Новый аэровокзал позволит увеличить этот показатель до 2 тыс. пассажиров в час. Однако аналитики отмечают, что после ЧМ-2018 данная инфраструктура вряд ли будет задействована даже на четверть.

В целом, анализируя предварительный план, эксперты предлагают включение в него мероприятий по подготовке всего строящегося инфраструктурного комплекса к «постчемпионатному» периоду. Особенно это касается гостиниц, развлекательных заведений и скоростных железнодорожных веток.

Комментарии: 

Анатолий БАРАННИКОВ, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской обл.

- Территория речного порта — 30 га. Кроме того, мы расчистим территорию вокруг порта, т.е. у нас получается огромная площадка. Мы построим гостиницы, кафе, тренировочные площадки для команд. После завершения чемпионата данная территория идеально подойдет для развития туризма в области. Вообще после реконструкции эта часть города заживет новой жизнью.

Борис БЕКЕР, главный инженер управления строительства и ремонта дорог департамента развития автомобильных дорог Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл.

- Для увеличения пропускной способности будет построено девять транспортных развязок в разных уровнях, пять из них — на Московском шоссе, еще четыре — на Ново-Садовой. Кстати, сейчас мы ведем переговоры с ГИБДД о том, чтобы организовать в старой части города одностороннее движение по ул. Максима Горького, Водников и Волжском пр-те. Эта мера очень разгрузит движение.

Дмитрий ЧЕСАЛИН, руководитель управления массового спорта департамента спорта Министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской обл.

- Чемпионат — мощный стимул развития области. Какое именно финансирование потребуется, пока говорить рано, еще нет сметной документации. Однако уже понятно, что расходы будут большими. Но мы уверены, что большую поддержку нам окажет бизнес. Ведь это очень привлекательные для инвесторов проекты. И замечательно, что инвесторы уже заинтересовались — поступают предложения.

источник

 
 

Чтобы комментировать записи необходимо зарегистрироваться на форуме