Ужасные российские дороги и их бесконечный ремонт стали источником прибыли. Так, вместо нормативного ремонта в 8-12 лет покрытие заменяется ежегодно, и тратится на это до 700 миллиардов рублей, пишет «Новый регион». В крупных городах за лето в среднем асфальт меняют на четверти магистралей.
Многие международные эксперты, такие как Всемирный банк, уже не раз обращали внимание на завышенные цены на ремонт и прокладывание новых дорог. А в этом году асфальтовые затраты» составят более 700 млрд. рублей. Но большинство автомобилистов не замечают улучшений качества дорог, поскольку плохой асфальт заменяется на столь же некачественный.
Координатор Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексей Шумак отметил, что он ни разу не видел, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий, поэтому российские дороги ежегодно нуждаются в ремонте.
По мнению автоэксперта Сергея Асланяна, плохие дороги в России делают умышленно, это выгодно и чиновникам и подрядчикам. «Чем больше объем работ, тем больше на них выделяется средств, расходование которых государство не контролирует», приводит слова эксперта «Новый регион». Он отмечает тот факт, что в нашей стране нет единой тарификации, цены берутся с потолка. К тому же, по словам Асланяна, в России не принято проверять качество дорог. «В смете может быть написано, что для ремонта участка использовано 100 машин гравия, пять машин битума и 25 машин асфальта. А на самом деле было только четыре машины асфальта и все. Остальные деньги ушли на коттеджи, дачи, шубки секретаршам и все прочее», - отмечает автоэксперт. По его словам, больше 10% в строительстве дорог составляют откаты, при этом подрядчикам нужно еще поделиться с «крышей» и оставить что-то себе.
Председатель Движения автомобилистов Виктор Похмелкин констатировал, что при ремонте дорог используют материал подешевле: покупают менее прочный щебень, песок – не чистый, а с примесью, вместо минерального порошка для вязкости асфальта сыплют туда пыль. Эксперт считает, что в этом виновата не только коррупция, но и система тендеров, при которой конкурс на выполнение работ выигрывают компании, запросившие меньшую цену. «Получается, что даже всей суммы не хватает на качественный ремонт, а нужно еще платить откаты», - отмечает Виктор Похмелкин.
Еще одной из важных проблем является и то, что компании, ремонтирующие дороги, дают невероятно краткосрочные гарантии качества – всего год или два, вместо «нормальных» восьми лет, а бывает, и вовсе не дают никаких гарантий. По мнению Похмелкина, надо смело сажать в тюрьму тех, кто укладывает асфальт так, что через год его приходится укладывать снова.
|