Геноцид — это суть политики российской власти с самого момента развала СССР. Это тягчайшее преступление против человечности совершается на формально «законной» основе, используя циничные манипуляции с базовыми экономическими категориями.
Как нас уничтожают
Статья 357 Уголовного кодекса Российской Федерации описывает это преступление как «действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путём … создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы». В России без малого два десятилетия проводится особый, социальный геноцид.
Как ещё в позапрошлом веке писал Фридрих Энгельс, чтобы жить, человек должен есть, пить, одеваться, иметь жилище и многое другое. И сама эта возможность — жить — сегодня определяется понятием прожиточного минимума.
Даже официальная статистика показывает, что доходы десятков миллионов россиян были и остаются ниже прожиточного минимума. Поэтому потери населения в «свободной» России превышают потери, которые она понесла в самых страшных войнах. Все остальные направления геноцида, творимого властями, — создание благоприятных условий для разгула преступности, наркомании, алкоголизма и т.д. — лишь «улучшают» показатели потерь.
Конечно, скажут некоторые, в 90-е годы прошлого века были все основания для такого вывода. Даже официальное обвинение в геноциде президенту Ельцину депутаты Государственной думы от фракции КПРФ выдвинули. Но сейчас-то времена другие. И власть другая: пенсионерам уже кое-где стали доплачивать до прожиточного минимума. И число людей, находящихся за гранью выживания, становится в последние годы всё меньше.
Да, их становится меньше, потому что в предыдущие годы шло массовое вымирание тех, кого «реформаторы» истребляют. Теперь их осталось гораздо меньше, чем было прежде. Но на место убитых власть выталкивает всё новые жертвы. Причём уже не столько пенсионеров, которые благодаря упомянутым подачкам за власть голосуют, сколько людей трудоспособного возраста. И относится это не только к миллионам безработных, но и к работающим гражданам.
На бумаге-то гладко…
Едва вступив в должность президента в 2000 году, Владимир Путин с завидной хваткой стал продавливать через законодательные органы самые разрушительные для страны и антинародные законы. В числе их был драконовский Трудовой кодекс, лишавший трудящихся практически всех прав на защиту своих интересов.
Руководство Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), поломавшись для приличия, дало добро, и в 2001 году новый Трудовой кодекс, лишивший профсоюзы даже тех куцых прав, которые содержались в прежнем законодательстве, был принят. Своё предательство профбоссы «объяснили» тем, что в нелёгкой «борьбе» за права трудящихся им удалось добиться включения в этот документ статьи, устанавливающей, что минимальный размер оплаты труда (МРОТ) не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
Да, такая статья под номером 133 в Трудовой кодекс действительно включена. Но существует она лишь на бумаге. Потому что на той же самой бумаге разместилась статья 421, гласящая: «Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью 1 статьи 133 настоящего кодекса, устанавливаются федеральным законом». И закон этот в течение десяти лет после принятия Трудового кодекса так и не появился на свет. О нём никто даже не заикается, в том числе руководство ФНПР.
Напомню, что при Ельцине минимальный размер оплаты труда составлял прецизионно выверенную сумму: 83 рубля 49 копеек. Придя к власти в 2000 году, Путин не стал мелочиться и сразу поднял его до 100 рублей, через полгода добавил ещё 32 рубля. В 2001 году МРОТ возрос до 200, а к моменту принятия нового Трудового кодекса — до 300 рублей. С тех пор он неоднократно повышался, но всегда оставался гораздо ниже прожиточного минимума. Чтобы не быть голословным, приведу таблицу, из которой хорошо видно соотношение минимальной заработной платы и прожиточного минимума работоспособного человека в момент её введения (по данным Росстата).
С начала 2009 года МРОТ у нас не меняется, оставаясь на уровне 4330 рублей, хотя прожиточный минимум очень быстро растёт. Последние данные, которые приводит Росстат, относятся к IV кварталу 2010 года. Тогда он составлял 6367 рублей.
На днях Владимир Путин пообещал с июня 2011 года поднять минимальный размер платы труда на 6,5%, до 4611 рублей. Причём, глядя в телекамеру, он объявил, что тем самым правительство приближает МРОТ к прожиточному минимуму.
Видимо, у премьера в школе было очень плохо с арифметикой. Но за кого же он нас принимает? В 2009 году МРОТ в 4330 рублей составлял 79% от прожиточного минимума на момент введения (5497 рублей). А в середине 2011 года МРОТ в 4611 рублей составит 72% от прожиточного минимума в четвёртом квартале прошлого года (6367 рублей). В момент введения эта цифра опустится ещё ниже и составит не более 67% от прожиточного минимума. Ничего себе «приближение»!
Из таблицы следует, что по сравнению с 90-ми годами прошлого века изменения идут в положительном направлении. Разрыв между минимальной зарплатой и прожиточным минимумом сокращается. Значит, у какой-то части людей, обречённых властью на физическое уничтожение, появляется шанс выжить.
Но происходит это опять же главным образом на бумаге. В реальности ситуация мало меняется, так как правительство для «улучшения отчётности» прибегает к различным иезуитским уловкам.
…да роют овраги
Прежде всего кабинет отказывается рассчитывать прожиточный минимум, исходя из реальных затрат населения. Этот принцип чиновники используют только при определении стоимости минимального продуктового набора. А вот расходы на жильё, услуги ЖКХ, лекарства, транспорт и т.д. «рассчитываются» в процентах от стоимости этого набора — совершенно смешных по сравнению с реальными затратами.
Делается это не из-за каких-то методических трудностей, а по очень банальной причине. Именно на эти товары и услуги государство и бизнес взвинчивают цены темпами в разы выше среднего уровня инфляции. Иными словами, утверждаемая правительством и публикуемая Росстатом величина прожиточного минимума с каждым годом всё дальше и дальше уходит от её реального значения.
Но это ещё не всё. Кабинет утверждает величину прожиточного минимума по России на уровне того региона, где она минимальная. А ведь цены где-нибудь на Севере и, скажем, в Черноземье отличаются в разы. Прожиточный минимум — тоже.
Прежде эта разница в той или иной степени компенсировалась районными коэффициентами и северными надбавками, на которые умножался МРОТ. Однако законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ районные коэффициенты и северные надбавки власть включила в заработную плату. С тех пор минимальная зарплата северян резко снизилась. Например, в Республике Коми — в 1,8 раза.
Правда, тем же законом региональным властям было разрешено устанавливать минимальную зарплату с учётом прожиточного минимума в регионе, что вполне логично. Но, во-первых, только тем из них, которые являлись донорами (а таких у нас раз-два — и обчёлся). Во-вторых, если руководство регионов договорится об этом с объединениями предпринимателей (а последние о подобных вещах и слышать не хотят). Так что под благим предлогом правительство грабануло беднейших северян по-крупному.
В марте 2010 года, отвечая на запрос Архангельского отделения ФНПР, президиум Верховного суда России официально разъяснил, что северные надбавки не должны включаться в МРОТ. Однако на обращения профсоюзных руководителей и граждан к региональным властям с требованием вернуть недоплаченное им резонно отвечают, что разъяснение это противоречит действующему закону, хотя до сентября 2007 года было именно так.
При этом региональные чиновники обязательно добавляют, что понимают абсурдность ситуации, когда минимальная зарплата на Севере и в тёплых краях одинаковая. Они не раз обращались за разъяснениями к президенту, премьеру, министру финансов, так как в региональных бюджетах денег ни на северные надбавки, ни на повышение минимальной зарплаты до прожиточного минимума не предусмотрено, как и помощи со стороны федеральных властей. Но те ни на какие запросы не отвечают. Как говорится, знает кошка, чьё мясо слопала, вот и прячется от «неудобных» вопросов.
Но и это ещё не всё. Если вы думаете, что в местностях, где рабочих мест на всех не хватает (а это большая часть территории России) и люди вынуждены трудиться за минимальную оплату, им выплачивают 4330 рублей в месяц, то глубоко заблуждаетесь. Эту сумму им только начисляют, а получают они на 13% меньше. Практически повсюду в мире с доходов на уровне и ниже прожиточного минимума подоходный налог не взимается. Но только не в России.
Что же касается пособий по безработице, то о них власти вообще предпочитают помалкивать. Даже они при всём своём бесстыдстве стесняются утверждать, что можно прожить в нашем климате при наших ценах, жилищно-коммунальных и транспортных тарифах на 850 рублей в месяц.
Про себя-то, любимых, они, конечно, не забывают: устанавливают себе заоблачные жалованья, строят всё новые дворцы, заказывают всё более роскошные яхты и самолёты… На это у них казённые деньги всегда есть. Как и на многотриллионные (в рублях) вложения в западную экономику из государственных финансовых резервов. А вот нескольких сотен миллиардов рублей на прекращение социального геноцида у власти «нет» и, похоже, никогда не будет. Разумеется, если мы и дальше будем всё это терпеть.
|