Сызранское городское отделение КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫЗРАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Китай: интернет на службе ликвидации бедности
Автор: Александр Чернов   
28.05.2018 07:59

2018-05-28-02Предлагаем Вам ознакомиться со статьёй, опубликованной в газете "Правда". Название статьи: "Социальная роль интернета будет значительно повышена".

В конце 2017 года китайская корпорация Alibaba заявила о создании фонда по ликвидации нищеты, она намерена в последующие пять лет инвестировать 10 миллиардов юаней в проекты по оказанию адресной поддержки бедному населению. Как известно, фонд по ликвидации нищеты Alibaba нацелен на предоставление помощи в области образования, коммерческой инфраструктуры, здравоохранения, экологии и женских вопросов.

ВОЗМОЖНО, 10 миллиардов юаней за пять лет — это небольшая цифра для такого интернет-гиганта, как Alibaba, однако исследовательская ценность и образцовая роль, которые представляет компания своим участием в адресном оказании помощи бедному населению и продвижением поддержки на базе «Интернета+», значительные.

В опубликованном в ноябре 2015 года решении об оказании помощи нуждающимся отмечается необходимость усиления интенсивности её продвижения бедному населению на основе «Интернета+», а также осуществления вспомогательных программ на базе электронной коммерции. В ноябре 2016 года Госсовет КНР опубликовал «План по ликвидации нищеты в рамках 13-й пятилетки». Согласно этому документу, «оказание помощи бедным с привлечением электронной коммерции» является важным каналом промышленного развития для ликвидации нищеты. Одновременно с этим требуется, чтобы электронная коммерция в деревнях являлась важным носителем проектов по адресному оказанию помощи бедным, таким образом онлайн-торговля была включена в рабочую систему по борьбе с нищетой. Более того, выявляется роль инкубатора крупных предприятий электронной коммерции, поощряются платформы по продаже специальных сельскохозяйственных товаров открытыми компаниями, занятыми в онлайн-торговле. Таким образом, постепенно формируется сеть обслуживания, благодаря которой сельскохозяйственная продукция поступает на рынки городов, а промышленные товары появляются в деревнях.

Одновременно с этим 16 ведомств, в том числе Канцелярия по оказанию помощи бедным районам Госсовета КНР, Государственный комитет по развитию и реформам КНР и министерство коммерции КНР, совместно опубликовали «Руководство по стимулированию адресного оказания поддержки нуждающимся при помощи электронной коммерции». Этот документ отчётливо выделил важные задачи, по которым требуется скорейшее совершенствование инфраструктуры электронной коммерции, стимулирование развития специфических отраслей, подготовка соответствующих специалистов для бедных районов, поощрение использования электронной коммерции бедными семьями для предпринимательской деятельности.

С помощью политических мер в последние два года Китай достиг положительных результатов и прогресса в адресном оказании помощи бедному населению благодаря модели «Интернет+». Участие интернет-предприятий в проектах по оказанию поддержки нуждающимся людям отличается тем, что они не просто помогают, но и учат их самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. В борьбе с нищетой «Интернет+» выявил преимущества бизнес-моделей интернет-компаний: например, корпорация Alibaba может пользоваться своими каналами электронной коммерции, создавать новую модель ликвидации бедности, при которой сельчане «способны продавать товар, не выходя из дома».

В отдельных бедных районах правительственные ведомства используют интернет-технологии для развития каналов реализации сельскохозяйственной продукции, разрабатывают платформы по контролю данных о борьбе с бедностью, осуществляют научное управление числом людей, которым была оказана адресная поддержка, динамикой предоставляемой помощи и комплексной оценкой эффекта ликвидации нищеты. Всё это подталкивает другие интернет-предприятия увеличивать соответствующие инвестиции.

Участие крупных интернет-компаний в адресном оказании помощи нуждающимся свидетельствует об эффективности этих предприятий в форме бизнес-моделей и технологий в исполнении общественного долга. Вместе с тем они играют активную роль в стимулировании представителей разных слоёв общества — чтобы те участвовали в работе по оказанию поддержки малоимущих людей, продвигали проекты по адресному оказанию помощи и точечным мерам по ликвидации нищеты.

Когда адресное оказание помощи бедному населению поддерживается «Интернетом+», когда всё больше интернет-предприятий станут инвестировать в борьбу с нищетой, тогда перед Китаем откроются обнадёживающие перспективы.

 
 

Чтобы комментировать записи необходимо зарегистрироваться на форуме

Яндекс.Метрика