Сызранское городское отделение КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЫЗРАНСКОЕ МЕСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Наказать бы за такие наказы
Автор: Сызранское городское отделение КПРФ   
24.05.2012 18:13

26 апреля комитет по городской инфраструктуре и ЖКХ Сызранской думы рассмотрел на своем заседании вопрос «О ходе исполнения мероприятий по выполнению наказов избирателей на 2012 год». Вопрос очень волнительный для народных избранников,особенно для тех, кто собирается баллотироваться на следующий срок. Да и деньги на кону немалые — 50 миллионов рублей. Но давайте вернемся к истокам этого вопроса.

 

Система формирования наказов избирателей местным депутатам и финансирование этих работ из городского бюджета была заложена предыдущим (IV) созывом Думы. Оформлена соответствующим по-становлением (№77 от 29.06.2005 г.). Поначалу на эти цели выделялись довольно скромные суммы (до 5 млн. рублей в год), в бюдже-те они не отражались, а проходили по линии комитета ЖКХ мэрии. Да и жилым фондом тогда занимался муниципалитет в лице унитарного предприятия «Жилищная управляющая компания» (ЖУК). Семь лет назад внедрение этой системы было очень прогрессивным явлением.

Жильцы домов получали те виды работ, которые были нужны им, а не ЖЭУ. Во дворах появились современные детские площадки. Сократились сроки выполнения работ по заявкам жильцов. Но шли годы. В положение о наказах избирателей вносились разного рода поправки. На смену муни-ципальной управляющей компании пришли частные фирмы. Чиновники от ЖКХ всё чаще стали посылать жильцов (в прямом смысле слова) к депутатам. Дескать у них деньги, они вам всё сделают. У депутатов в этом споре появились свои аргументы: чем занимаются в комитете ЖКХ все 90 работников?

Но не за-бывали увеличивать суммы на ис-полнение наказов, которые достиг-ли перед кризисом 2008 года трех миллионов на округ, а суммарно по городу — 75 миллионов рублей.Какова же ситуация с наказами в 2012 году? На каждый округ выделено по два миллиона рублей, по всему городу — 50 миллионов. Нет твердо установленных сроков выполнения работ, отсутствует муниципальный контроль за сроками, качеством и объемами работ (Ау, Контрольно-счетная палата?). Большую часть наказов составляют работы, проверить которые невозможно: снос и обрезка деревьев, щебенение улиц частного сектора. На эти цели по каждому округу выделяются сотни тысяч рублей не проще ли, саккумулировав эти средства, заасфальтировать весь частный сектор? Ну и возьмем структуру наказов по разным ведомствам.

По линии комитета ЖКХ объем работ состав-ляет более 35 миллионов рублей. Предполагается, что комитетом по строительству и архитектуре будет освоено без малого 15 миллионов рублей.Но вот что интересно. Две трети наказов — работы, которые должны выполнять управляющие компании за счет квартплаты. Часть из них (капитального характера), согласно статье 158-ой Жилищного кодекса, опять же за счет собственников жилья, заранее оповестив их об объемах, ценах и сроках работ. На практике же получается, что депутаты городской Думы ежегодно дарят владельцам управляющих компаний от 30 до 50 миллионов рублей, не спрашивая с них ни за что. С какой стати такие подарки?

 
 

Чтобы комментировать записи необходимо зарегистрироваться на форуме