СамаРа, Вы действительно правы в том, что Манифест Коммунистической партии начинается со слова призрак. Но не нужно судить, обо всем документе, как и обо всей теории, в целом, по первому слову. Несколькими строками ниже, написано самое главное: - «Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о бродячем призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии». А заканчивается манифест ни каким-то непонятным для Вас словом «пролетарий», а призывом: пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Вы правы в том, что стяжательство делает конечным любую цивилизацию, поэтому, на смену капитализму, непременно придет высшая фаза коммунистического общества, которая называется социализмом. По теории Маркса: «общество, что бы перейти в следующую общественно-экономическую формацию, должно добиться полного качественного и количественного удовлетворения всех существующих потребностей человека. Переход в новую экономическую формацию не дело манифеста, а исторический процесс, обусловленный развитием экономики, земледелия, торговли и всех отношений. С переходом на новую ступень общественного развития непременно возникают и новые материальные и духовные потребности». Исторический процесс качественного и количественного роста потребностей – это один из законов общественного развития, открытый Марксом. Так что, при социализме, относительно капитализма, потребности вырастут, как качественно, так и количественно. Что бы перейти на новую ступень общественно-экономического развития, к социализму, общество должно оставить в историческом прошлом само понятие «частная собственность на средства производства», и не только частную, но и кооперативную, коллективную, бригадную, артельную. Остается собственность общественная. При этом не возникает и вопроса, примата чего-то над собственностью. «С ликвидацией частной собственности устраняются и внутренние противоречия человека: между реальным эгоизмом субъекта и бескорыстием отвлеченного долга. Между чувственным и рациональным, поэзией и прозой, красотой и полезностью, индивидуальным вкусом и общепринятым суждением». «Только при социализме возможно опредмечивание человеческой сущности – как в теоретическом, так и практическом отношении, - чтобы, с одной стороны, очеловечить чувства человека, а с другой стороны, создать человеческое чувство, соответствующее всему богатству человеческой природной сущности».
Что касается вещей или вещизма, критикуя грубый коммунизм, Маркс писал: - «У грубого коммунизма определенная ограниченная мера. Что такое освоение частной собственности не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос до нее». Сейчас невозможно найти человека, который бы мечтал о пещерном коммунизме.
В понятии «духа» мы с Вами не сможем прийти к одному пониманию. Для Вас дух - это некая субстанция, существующая вне человека (призрак, фантом, привидение). Для меня дух – это состояние души человека, его сущность, это то, что сегодня называют психологией. Теория марксизма-ленинизма указывает прямой путь развития человеческого общества, путь к разрешению существующих человеческих противоречий между человеком и природой, человеком и человеком, человеком и обществом, сущностью и существованием, опредмечиванием и самоутверждением, свободой и необходимостью. И, написанное Владимиром: - «Однако, сам дух, духовность народа – это природа внутренних убеждений сознания, передаваемая из поколения в поколение общностью людей ……» и до последней точки считаю правильным.
Возможно законы движения природы, общества и человеческого мышления, открытые Марксом, Вы считаете как законы, применимые и для теологии, но, тем не менее, дух у Вас вечен, существует вне времени и пространства. А «для диалектической философии нет ни чего раз и навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ни что не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением в мыслящем мозгу».
Экономическое и духовное развитие общества, это две стороны одного исторического процесса развития общества в котором каждая сторона влияет на другую сторону. Каждую ступень развития общества называют общественно-экономической формацией, указывая примат экономики над другими сферами гражданского общества.
А как назовете Вы ту ступень развития общества, которую предложили: - «При коммунизме, то есть, при действительном движении, уничтожающем теперешнее состояние, над собственностью будут главенствовать фантомы, призраки, привидения (примат духа над собственностью, в вашем понимании духа)»?
И еще раз, и только для Вас понятие коммунизм данное Марксом: - «Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.
Сознание человека не есть что-то данное природой. Еще в «Немецкой идеологии» Маркс указывал, что сознание не может быть ни чем-либо иным, как осознанным бытием. Вместе с изменением реальной действительности изменяется и сознание.
«Сегодняшняя наука и слышать не хочет о марксизме, объявляя его опровергнутым и уничтоженным. И молодые ученые, делающие себе карьеру на опровержении социализма, и ветхие старцы, хранящие завет всевозможных обветшалых систем, с одинаковым усердием нападают на Маркса. Рост марксизма, распространение и укрепление его идей в рабочем классе, неизменно вызывают учащение и обострение этих буржуазных вылазок против марксизма, который после каждого уничтожения его официальной наукой становится все крепче, закаленее и жизненнее». Ленин.